Получать подарки, как показывает практика, очень приятно, но оказывается, что и дарить подарки не менее, а порой и более приятно. Конечно, и в этом приятном деле есть свои тонкости. Если говорят, что словом можно лечить, а можно — убить, то, наверное, и подарком, с одной стороны, можно осчастливить, а с другой — сделать несчастным. Как? Да очень просто. Чтобы сделать близкого человека счастливым, нужно узнать, чего он желает больше всего на свете, и это ему подарить. А чтобы сделать несчастным — нужно сделать обязанным.
Юрий Живаго - главный герой произведения, пережил Гражданскую войну лишь на несколько лет. Символично, что главный герой Пастернака умирает именно в переломный, меняющий страну год 1929. Юрий совершенно не мог ужиться с новыми условиями жизни, как это с легкостью сделали многие, например его бывший дворник. Ему сложно работать, потому, что от него ждут не его инициативы и профессионализма, а только «словесный гарнир к возвеличиванию революции и власть предержащих» . Но в годы войны немало еще пережил доктор. В произведении прослеживается линия яркой, сильной и возвышенной любви. Но к сожалению, это чувство протекает на фоне таких жестоких и разрушительных событий, страдает от таких страшных испытаний, что не выдерживает. В начале Живаго слой разлучают с родными. Его насильно собирают и высылают за границу. Далее, под страхом пойти под трибунал он расстается с любимой женщиной - Ларой. Роман Юрия и Ларисы, - это ода взаимоотношениям между мужчинами и женщинами. Это то самое светлое и долгожданное чувство, та сказка, которую ждет любой из нас: чувство высокое, чистое как слеза, сильная и все преодолевающая. Читая и перелистывая произведение, создается впечатление, что самое главное все таки больше наглядно показано читателю, чем описано в словах, в несильной и жесткой форме. Любовь к жизни, стремление к ее улучшению, сохранение ее традиций - цель автора. Ярче всего мы чувствуем это в речи доктора Живаго. Он ценит умеренность, и осознает к каким страшным и уничтожающим последствиям приводит вмешательство в недра природы. Создавая свой роман, Пастернак осознавал, что пишет о Для того, чтобы Его текст в точности передал все события того времени в красках поэту пришлось менять свой стиль, делать язык более понятным современникам. Пришлось много думать и сортировать старые слова и выражения, которые были недолговечны, чтобы произведение приобрело язык универсальный для всех поколений. Автор отмечал, что он специально упрощает язык, с целью передать в будущее хоть немногое из событий хоть самое ценное - издалека, из столетий помеченное евангельской темой «тепловое, цветовое, органическое восприятие жизни».