В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anna111864
Anna111864
28.05.2021 09:19 •  Литература

Сходство сони мармеладовой и ларисы Огудаловой !!

Показать ответ
Ответ:
Boss008Mta
Boss008Mta
04.09.2020 01:19

ответ:В Роман И. С. Тургенева " Отцы и дети " главная проблема-конфликт между людьми старого и нового поколения, конфликт между демократами и либералами.  Этот конфликт мы можем увидеть между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым, скорее всего это потому что каждый из них воспитывался в своей эпохи.  

При первой встрече они уже почувствовали какую-то неприязнь: ”Павел Петрович слегка наклонился свой гибкий стан и слегка улыбнулся ,но руки не подал и даже положил ее обратно в карман”. То есть он показал не гостеприимство. Он выражался грубо о Базарове “Кто сей Волосатый?”, “Ненавижу я этого лекаришку“ Он был как-будто недоволен его нахождением в доме. Базарову тоже не понравился Павел Петрович, как сказал Базаров “Архаическое явление”.  И со временем эта обстановка только накалялась, и переросла в большой спор между ними. В этом споре мы можем увидеть позиции, отношения их к чему-либо. Посмотрим все темы на которые у них были разногласия. Что бы понять, почему все их споры закончились дуэлью.

Павел Петрович, “ждал только предлога, чтобы накинуться на врага”, и когда речь зашла об одном из соседних помещиков, Базаров сказал “дрянь и аристократишко”. Павла Петровича это задевает, он думает, что это оскорбление аристократов, и поэтому вступает с Базаровым в спор. Базаров считает, что “Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, подумаешь, сколько иностранных бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны.” По словам же Кирсанова, в аристократе развито чувство собственного достоинства и уважения к себе. Сам он во всем старается подражать английским аристократам: “модно одевается, от него всегда пахнет одеколоном”. Базаров, сразу заметивший несоответствие одежды, благородных манер Павла Петровича с жизнью в деревне, говорит: “…вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая же от этого польза общественному благу? Вы бы не уважали себя и то же бы делали”.

На это противник Базарова ничего не может сказать, а только бледнеет, что доказывает его полное поражение в этом вопросе.

Когда речь заходит о русском народе, Павел Петрович, хотя сам очень далек от него, пытается показать, что Базаров не знает народ, что русский народ не изменился в течение веков: “Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…”То есть Павел Петрович пытается приукрасить народ и встать на его сторону, но Евгений Базаров презирает его за невежество, и скорее всего понимает, что Павел Петрович врет, ведь мы знаем, что Базаров на много ближе к народу, чем Кирсанов. “Мой дед землю пахал”, — говорит Базаров. Он показывает, что ему есть чем гордиться.

Следующий спор у них был на тему нигилизма. Базаров, как раз является нигилистом. Тургенев говорит: “И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером!” Павлу Петровичу это не нравилось, он считал, что “Прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты”. Он считал, что это глупо, что они только просто болтают, как и все. Кто оказался, прав в этом споре, так и не решили, каждый остался при своем мнении.

Позже зашла речь о искусстве , и о природе. Базаров не восхищается природой, он не видит ее красоты, он считает " Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Искусство он так же не воспринимает "Мы занимаемся вздором, толкуя о каком-то искусстве, бессознательном творчестве … Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его". А Павел петрович был его противоположностью на счет отношений к искусству, и природе "Он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе … не позволят вам попирать ногами свои священнейшие верования " Увидев их мнения на разные темы, можно сделать выводы о них. Они совершенно различные по взглядам люди: один — идеалист, другой — материалист; один — либерал и романтик, другой — демократ и реалист, и становится понятно, почему они становятся врагами, которые позже встретились на дуэли. На дуэль вызвал Павел Петрович, а Базаров согласился, но назвал эту дуэль нелепостью. Базарову было смешно.

Дуэль между ними быстро и без жертв. Базаров попал Павлу Петровичу  в ногу, и он падает в обморок.  Базаров, позабыв о высокомерии, бежит бывшему противнику, уже не как дуэлист, а как врач. И Павел Петрович начал проявлять к Базарову свое великодушие, как будто он хотел стать его товарищем, он стал даже говорить о том,что Базаров был прав ,но базаров не поддавался ему, его мнение о Павле Петровиче , так и не поменялось .

Базаров, “Он честен, правдив и демократ до конца ногтей”, и Павел Петрович, который является представителем “лишних людей”, никогда не

смогут друг друга понять, потому что они люди разных поколений, у них разные взгляды на жизнь.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Volkova13
Volkova13
21.12.2022 18:05
Выбери самое главное на твой взгляд)))

Жизненный путь преподобного Сергия описан в Житие, которое составил в 1406–1419 гг. его ученик Епифаний Премудрый, а во второй четверти ХV века переработал Пахомий Логофет. "Житие Сергия Радонежского" является одним из лучших древнерусских памятников агиографической литературы.
Преподобный Сергий Радонежский  не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского это его жизнь.
Подвижничество преподобного Сергия Радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность, так как он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи.
В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к “жизни во Христе”, ввел идею и практику “высокого жития”, как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи “высокого жития”.
Проповедуя “высокое житие”, Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. “А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим”, говорил Сергий.
Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. Но, в то же время, Сергий не приветствовал полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. Троицкий игумен очень высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от Бога, и которое человек обязан соблюдать. Поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. Больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу Божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к трапезе.
В Троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя Христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. Таким образом, выступая духовным наследником Антония и Феодосия Печерских, Сергий Радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от физического “истязания плоти”. И недаром в самом Житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный Сергий был удостоен Божией благодати.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота