В рассказе «Запах мысли» Шекли показывает аварийную ситуацию в космосе, когда почтовый корабль совершает вынужденную посадку на первую попавшуюся планету, в атмосфере которой достаточно кислорода для дыхания человека. 11о каждая незнакомая планета грозит человеку как неизвестной флорой, так и враждебной фауной. Пилот потерпевшего аварию космического корабля Лерой Кливи в ожидании сталкивается на этой планете с странными зверями, не имеющими ни глаз, ни ушей, но которые каким-то образом преследуют его. Кливи, наконец, понимает, что хищники ориентируются по «запаху" его мыслей. Лерой Кливи смог только благодаря силе своего разума, так как человек, действительно, существо разумное и может найти выход в экстремальной ситуации, благодаря усилиям воли и разума. Кливи последним усилием воли заставляет хищников отступить, представив себя огнем, сжигающим все на своем пути. Вот оно Но каково же было его разочарование, когда дождь погасил весь огонь. Оказывается, это подоспел корабль и, увидев бушующий пожар, команда включила систему пожаротушения удивило то, что на теле Лероя Кливи, который стоял в самом центре пожара, не было ни одного ожога...
Сила разума, сила воли, неординарное мышление, — вот что выделяет человека среди животного мира. Эти качества ему сконцентрироваться и выжить в неблагоприятных условиях, выстоять в борьбе со стихиями
1.Источником сюжетов поэм Гомера послужила греческая мифология. А если быть точнее, то её Троянский цикл — цикл мифов и легенд о Троянской войне. 2. В основу этих поэм легли события Троянской войны. «Илиада» героическая поэма, в которой повествуется о событиях 10-го года войны между Ахиллом и Агамемноном. 3. В «Илиаде» олимпийские боги являются такими же действующими лицами, как и люди. Их заоблачный мир, изображенный в поэме, создан по образу и подобию земного мира. Богов от обычных людей отличали лишь божественная красота, необычайная сила, дар превращаться в любое существо и бессмертие. Подобно людям, верховные божества нередко ссорились между собой и даже враждовали. Боги Гомера бессмертны, вечно юны, лишены серьезных забот, и все предметы обихода у них золотые. И в "Илиаде", и в "Одиссее" поэт развлекает свою аудиторию рассказами о богах, и нередко боги выступают в ролях, каких постыдился бы любой смертный. Боги постоянно вздорят между собой, вредят друг другу, обманывают друг друга; одни из них почему-то стоят за троянцев, другие за греков. Не видно, чтобы Зевс имел какой-либо моральный авторитет. Внешний облик богов изображается также противоречиво. Афина в пятой песни "Илиады" такая огромная, что от нее трещит колесница Диомеда, на которую она вступила, а в "Одиссее" это какая-то заботливая тетушка для Одиссея, с которой он сам обращается без особого почтения. Единственное принципиальное отличие богов-олимпийцев от людей заключалось в их бессмертии, но и оно было не изначально присуще их природе, а поддерживалось принятием волшебного напитка нектара. Люди, в отличии от богов, смертны и зависимы от высших сил. Люди должны поклоняться богам, приносить им жертвы, искать у них заступничества. При этом боги сами решают принять того или иного человека под свое покровительство или нет. Нередко разные боги поддерживают разных людей и тогда вражда между людьми сказывается на отношениях и богов между собой.
В рассказе «Запах мысли» Шекли показывает аварийную ситуацию в космосе, когда почтовый корабль совершает вынужденную посадку на первую попавшуюся планету, в атмосфере которой достаточно кислорода для дыхания человека. 11о каждая незнакомая планета грозит человеку как неизвестной флорой, так и враждебной фауной. Пилот потерпевшего аварию космического корабля Лерой Кливи в ожидании сталкивается на этой планете с странными зверями, не имеющими ни глаз, ни ушей, но которые каким-то образом преследуют его. Кливи, наконец, понимает, что хищники ориентируются по «запаху" его мыслей. Лерой Кливи смог только благодаря силе своего разума, так как человек, действительно, существо разумное и может найти выход в экстремальной ситуации, благодаря усилиям воли и разума. Кливи последним усилием воли заставляет хищников отступить, представив себя огнем, сжигающим все на своем пути. Вот оно Но каково же было его разочарование, когда дождь погасил весь огонь. Оказывается, это подоспел корабль и, увидев бушующий пожар, команда включила систему пожаротушения удивило то, что на теле Лероя Кливи, который стоял в самом центре пожара, не было ни одного ожога...
Сила разума, сила воли, неординарное мышление, — вот что выделяет человека среди животного мира. Эти качества ему сконцентрироваться и выжить в неблагоприятных условиях, выстоять в борьбе со стихиями
«Илиада» героическая поэма, в которой повествуется о событиях 10-го года войны между Ахиллом и Агамемноном. 3. В «Илиаде» олимпийские боги являются такими же действующими лицами, как и люди. Их заоблачный мир, изображенный в поэме, создан по образу и подобию земного мира. Богов от обычных людей отличали лишь божественная красота, необычайная сила, дар превращаться в любое существо и бессмертие. Подобно людям, верховные божества нередко ссорились между собой и даже враждовали. Боги Гомера бессмертны, вечно юны, лишены серьезных забот, и все предметы обихода у них золотые. И в "Илиаде", и в "Одиссее" поэт развлекает свою аудиторию рассказами о богах, и нередко боги выступают в ролях, каких постыдился бы любой смертный. Боги постоянно вздорят между собой, вредят друг другу, обманывают друг друга; одни из них почему-то стоят за троянцев, другие за греков. Не видно, чтобы Зевс имел какой-либо моральный авторитет. Внешний облик богов изображается также противоречиво. Афина в пятой песни "Илиады" такая огромная, что от нее трещит колесница Диомеда, на которую она вступила, а в "Одиссее" это какая-то заботливая тетушка для Одиссея, с которой он сам обращается без особого почтения. Единственное принципиальное отличие богов-олимпийцев от людей заключалось в их бессмертии, но и оно было не изначально присуще их природе, а поддерживалось принятием волшебного напитка нектара. Люди, в отличии от богов, смертны и зависимы от высших сил. Люди должны поклоняться богам, приносить им жертвы, искать у них заступничества. При этом боги сами решают принять того или иного человека под свое покровительство или нет. Нередко разные боги поддерживают разных людей и тогда вражда между людьми сказывается на отношениях и богов между собой.