"Пиковая дама"- интересное произведение А.С.Пушкина .Мистическое .И в то же время реалистическое . Там и три карты,и любовь ,и смерть ,и болезнь.Правда , любовь к карточной игре ,которую Пушкин называл "самой сильной страстью"Она называется лудомания? Такого фанатичного игрока показал нам автор . Услышав легенду о тайне графини ,Германн решил во что бы то ни стало добыть информацию о трёх картах .В повести говорится ,что герой хотел поправить своё материальное положение Но ,думаю ,здесь и болезненное увлечение имеет место .И вот ,проникнув в дом графини ,Германн пугает старую женщину ,от чего она умирает .Можно ли это назвать убийством? Безусловно .Не появись Германн в спальне графини ,она бы ещё жила .Сильный испуг ,который она испытала,стал причиной её гибели . Существуют ли причины оправдать убийство .В принципе ,так в жизни бывает .( самооборона ,нечаянно сломавшаяся машина ,внезапная болезнь и т.д. ) Но только не в этом случае . Нет причин для оправдания лжи ,манипуляции ,алчности и безумия на этой почве , а тем более убийства. Пушкин именно об этом и говорит .Он наказывает героя безумием .И немудрено .Ведь два раза юноше повезло .( две карты ему выиграть) .А третья - пиковая дама ,будто подмигивала Германну и смеялась над ним .Отсюда и безумие . Вообще всё ,что чересчур - это не норма .Человек должен учиться "властвовать собой"Об этом ,наверное ,повесть Пушкина.
Ни как Сам незнаюТом первыйГлава IНесколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.
Там и три карты,и любовь ,и смерть ,и болезнь.Правда , любовь к карточной игре ,которую Пушкин называл "самой сильной страстью"Она называется лудомания? Такого фанатичного игрока показал нам автор .
Услышав легенду о тайне графини ,Германн решил во что бы то ни стало добыть информацию о трёх картах .В повести говорится ,что герой хотел поправить своё материальное положение Но ,думаю ,здесь и болезненное увлечение имеет место .И вот ,проникнув в дом графини ,Германн пугает старую женщину ,от чего она умирает .Можно ли это назвать убийством?
Безусловно .Не появись Германн в спальне графини ,она бы ещё жила .Сильный испуг ,который она испытала,стал причиной её гибели .
Существуют ли причины оправдать убийство .В принципе ,так в жизни бывает .( самооборона ,нечаянно сломавшаяся машина ,внезапная болезнь и т.д. ) Но только не в этом случае .
Нет причин для оправдания лжи ,манипуляции ,алчности и безумия на этой почве , а тем более убийства.
Пушкин именно об этом и говорит .Он наказывает героя безумием .И немудрено .Ведь два раза юноше повезло .( две карты ему выиграть) .А третья - пиковая дама ,будто подмигивала Германну и смеялась над ним .Отсюда и безумие .
Вообще всё ,что чересчур - это не норма .Человек должен учиться "властвовать собой"Об этом ,наверное ,повесть Пушкина.
Сам незнаюТом первыйГлава IНесколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.