мы используем в разговоре между собой слово нравственность, хотя даже не всегда понимаем, что означает это понятие. преимущественно мы под ним понимаем определенные нормы этики, которыми должны руководствоваться люди при общении, и в отношениях с другими людьми. но почему-то для каждого нормы нравственности бывают разными. для одних это правильное воспитание и поведение. для других, это чувство такта и честность. но все соглашаются в одном, что все эти нормы закладываются в каждом человеке еще с детства. и наибольшую роль в правильном воспитании играют родители и окружение. именно поэтому, дети которые выросли без родительской опеки и любви, живут по несколько иным принципам, чем те люди, которые выросли купаясь в материнской любви и заботе. в одних и тех же жизненных ситуациях, эти люди будут делать разные выводы.
в современном мире взрослые довольно часто жалуются, что дети растут невоспитанными, что они не умеют себя вести. но, осуждая других, они не обращают внимания на свои собственные поступки и поведение своих отпрысков. только научившись анализировать ситуацию, которая складывается в собственном окружении, мы сможем понять, ошибочными являются поступки других людей, или нет. понятно, что нравственность представляет только понимание человека, как поступать правильно, и какие наши поступки будут считаться неправильными. например, недавно была такая ситуация: в автобусе двое молодых людей освободили место для старшей женщины. она посадила возле себя своего внука, и автобус поехал дальше. на следующей остановке, в автобус вошла еще одна женщина пожилого возраста. вот мне было больно смотреть, что бабушка, которой молодые люди уступили место, не подняла своего внука, чтобы он уступил место старшему человеку, а наоборот начала обсуждать, насколько неудовлетворительным является поведение нашей молодежи, которая даже старикам место в автобусе не уступает. так где же тут нравственность? каким человеком вырастет внук этой женщины, будет у него правильное понимание нравственности?
а вот у детей, которые были лишены родительской опеки, понятие нравственности будет еще иным. они всегда таких же как они, и их будет мучить чувство обиды на несправедливый мир. поэтому они и понимают все иначе. верность и забота всегда будут стоять для них на первом месте, и они не пройдут мимо человека, у которого что-то случилось.
среди тех качеств человека, которые относятся к нравственности, можно назвать доброту, честность, доброжелательность, милосердие, смелость, скромность, и много других. далеко не каждый из нас обладает всеми этими качествами, но большинство можно охарактеризовать понятием “моральные”. поэтому, критерии определения уровня нравственности для каждого человека различны. поэтому, воспитывайте в себе все эти качества, и не осуждайте других, которым это воспитание удается хуже. просто начните менять мир с себя. когда каждый из нас начнет задумываться над своими поступками, мир станет гораздо лучше, и тогда понятие нравственности будет иметь более четкие принципы.
о пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг. его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям.
в творчестве а.с. пушкина нашли свое отражение все жанры и направления: поэмы, сказки, романы, повести, оды, эпиграммы. все это пушкин освоил, осветил своим гением и оставил нам в наследие.
наверное, для каждого из нас знакомство с творчеством этого художника начинается с прочтения его сказок. и хотя все они легко читаются, какие непростые и поучительные это произведения на самом деле!
например, читая «сказку о рыбаке и рыбке», мы понимаем, как наказывает судьба скупых, корыстных людей. а как можно не восхищаться сказкой-поэмой «руслан и людмила»?
самым примечательным в ней является сам стих, живой - шутливый или грустный, но понятный и запоминающийся.
именно после поэмы «руслан и людмила» пушника назвали «первым поэтом россии».
великий поэт оставил свой след в каждом жанре . наряду с большими произведениями, он создал тихие стихи, небольшие размышления, поэтические послания потомкам. его напутственные строки «, племя младое, незнакомое! » можно назвать «крылатыми», они стали девизом - обращением к каждому новому поколению.
своим «голосом в будущее» выделяется стихотворение пушкина «памятник», посвященное размышлению автора о настоящем, о грядущей памяти потомков, о собственной гражданской позиции:
и долго буду тем любезен я народу,
что чувства добрые я лирой пробуждал
что в мой жестокий век восславил я свободу
и милость к падшим призывал.
а вот строки из стихотворения пушкина «отцы пустынники…» -
не дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
да брат мой от меня не примет осужденья,
и дух смирения, терпения, любви
и целомудрия мне в сердце оживи -
звучат как призыв автора прислушиваться к голосу правды, жить по законам совести и человеколюбия.
написанный а.с. пушкиным роман в стихах «евгений онегин» также стал значительным событием в мировой . он превратился в настольную книгу для большинства людей. незабываемые характеристики героев, данные автором в произведении, стали крылатыми фразами и поговорками.
разве можно ошибиться в имени героя, читая строки:
он по-французски совершенно
мог изъясняться и писал;
легко мазурку танцевал,
и кланялся непринужденно;
чего ж вам больше? свет решил,
что он умен и мил…
за ними легко угадывается евгений онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для своего класса воспитание и живущий по законам высшего общества.
пушкин создает в своем романе и незабываемый образ скромной, обаятельной девушки татьяны лариной. именно она решается первой написать своему возлюбленному письмо с признанием: «я к вам пишу, чего же боле…»
сколько чувств и эмоций вызывает это объяснение в любви! если бы не пушкинская татьяна, мы не узнали бы тех душевных переживаний, той доброты, открытости и честности, которые свойственные женщинам.
в любовной лирике пушкина нельзя не отметить и его маленькое стихотворение «я вас любил…»
я вас любил безмолвно, безнадежно,
то робостью, то ревностью томим;
я вас любил так искренно, так нежно,
как дай вам бог любимой быть другим.
по высоте и чистоте чувств это произведение поражает, и, наверное, оно останется вечным памятником бескорыстной и большой любви.
герои пушкинских произведений нас на протяжении всей жизни. они учат нас патриотизму, человеколюбию, добру, служению высоким идеалам.
мы используем в разговоре между собой слово нравственность, хотя даже не всегда понимаем, что означает это понятие. преимущественно мы под ним понимаем определенные нормы этики, которыми должны руководствоваться люди при общении, и в отношениях с другими людьми. но почему-то для каждого нормы нравственности бывают разными. для одних это правильное воспитание и поведение. для других, это чувство такта и честность. но все соглашаются в одном, что все эти нормы закладываются в каждом человеке еще с детства. и наибольшую роль в правильном воспитании играют родители и окружение. именно поэтому, дети которые выросли без родительской опеки и любви, живут по несколько иным принципам, чем те люди, которые выросли купаясь в материнской любви и заботе. в одних и тех же жизненных ситуациях, эти люди будут делать разные выводы.
в современном мире взрослые довольно часто жалуются, что дети растут невоспитанными, что они не умеют себя вести. но, осуждая других, они не обращают внимания на свои собственные поступки и поведение своих отпрысков. только научившись анализировать ситуацию, которая складывается в собственном окружении, мы сможем понять, ошибочными являются поступки других людей, или нет. понятно, что нравственность представляет только понимание человека, как поступать правильно, и какие наши поступки будут считаться неправильными. например, недавно была такая ситуация: в автобусе двое молодых людей освободили место для старшей женщины. она посадила возле себя своего внука, и автобус поехал дальше. на следующей остановке, в автобус вошла еще одна женщина пожилого возраста. вот мне было больно смотреть, что бабушка, которой молодые люди уступили место, не подняла своего внука, чтобы он уступил место старшему человеку, а наоборот начала обсуждать, насколько неудовлетворительным является поведение нашей молодежи, которая даже старикам место в автобусе не уступает. так где же тут нравственность? каким человеком вырастет внук этой женщины, будет у него правильное понимание нравственности?
а вот у детей, которые были лишены родительской опеки, понятие нравственности будет еще иным. они всегда таких же как они, и их будет мучить чувство обиды на несправедливый мир. поэтому они и понимают все иначе. верность и забота всегда будут стоять для них на первом месте, и они не пройдут мимо человека, у которого что-то случилось.
среди тех качеств человека, которые относятся к нравственности, можно назвать доброту, честность, доброжелательность, милосердие, смелость, скромность, и много других. далеко не каждый из нас обладает всеми этими качествами, но большинство можно охарактеризовать понятием “моральные”. поэтому, критерии определения уровня нравственности для каждого человека различны. поэтому, воспитывайте в себе все эти качества, и не осуждайте других, которым это воспитание удается хуже. просто начните менять мир с себя. когда каждый из нас начнет задумываться над своими поступками, мир станет гораздо лучше, и тогда понятие нравственности будет иметь более четкие принципы.
о пушкине написаны и еще будут написаны сотни статей и книг. его можно перечитывать многократно и с возрастом открывать все новую и новую значимость, различные оттенки его произведений, отвечающие твоим настроениям, переживаниям.
в творчестве а.с. пушкина нашли свое отражение все жанры и направления: поэмы, сказки, романы, повести, оды, эпиграммы. все это пушкин освоил, осветил своим гением и оставил нам в наследие.
наверное, для каждого из нас знакомство с творчеством этого художника начинается с прочтения его сказок. и хотя все они легко читаются, какие непростые и поучительные это произведения на самом деле!
например, читая «сказку о рыбаке и рыбке», мы понимаем, как наказывает судьба скупых, корыстных людей. а как можно не восхищаться сказкой-поэмой «руслан и людмила»?
самым примечательным в ней является сам стих, живой - шутливый или грустный, но понятный и запоминающийся.
именно после поэмы «руслан и людмила» пушника назвали «первым поэтом россии».
великий поэт оставил свой след в каждом жанре . наряду с большими произведениями, он создал тихие стихи, небольшие размышления, поэтические послания потомкам. его напутственные строки «, племя младое, незнакомое! » можно назвать «крылатыми», они стали девизом - обращением к каждому новому поколению.
своим «голосом в будущее» выделяется стихотворение пушкина «памятник», посвященное размышлению автора о настоящем, о грядущей памяти потомков, о собственной гражданской позиции:
и долго буду тем любезен я народу,
что чувства добрые я лирой пробуждал
что в мой жестокий век восславил я свободу
и милость к падшим призывал.
а вот строки из стихотворения пушкина «отцы пустынники…» -
не дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
да брат мой от меня не примет осужденья,
и дух смирения, терпения, любви
и целомудрия мне в сердце оживи -
звучат как призыв автора прислушиваться к голосу правды, жить по законам совести и человеколюбия.
написанный а.с. пушкиным роман в стихах «евгений онегин» также стал значительным событием в мировой . он превратился в настольную книгу для большинства людей. незабываемые характеристики героев, данные автором в произведении, стали крылатыми фразами и поговорками.
разве можно ошибиться в имени героя, читая строки:
он по-французски совершенно
мог изъясняться и писал;
легко мазурку танцевал,
и кланялся непринужденно;
чего ж вам больше? свет решил,
что он умен и мил…
за ними легко угадывается евгений онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для своего класса воспитание и живущий по законам высшего общества.
пушкин создает в своем романе и незабываемый образ скромной, обаятельной девушки татьяны лариной. именно она решается первой написать своему возлюбленному письмо с признанием: «я к вам пишу, чего же боле…»
сколько чувств и эмоций вызывает это объяснение в любви! если бы не пушкинская татьяна, мы не узнали бы тех душевных переживаний, той доброты, открытости и честности, которые свойственные женщинам.
в любовной лирике пушкина нельзя не отметить и его маленькое стихотворение «я вас любил…»
я вас любил безмолвно, безнадежно,
то робостью, то ревностью томим;
я вас любил так искренно, так нежно,
как дай вам бог любимой быть другим.
по высоте и чистоте чувств это произведение поражает, и, наверное, оно останется вечным памятником бескорыстной и большой любви.
герои пушкинских произведений нас на протяжении всей жизни. они учат нас патриотизму, человеколюбию, добру, служению высоким идеалам.