вся неразрывным образом связана с россии. наша страна обладает древней и богатой , в которой писатели видели истоки характера, образа жизни и мысли человека, истоки жизни. именно поэтому, как мне кажется, отечественные писатели всегда уделяли огромное внимание нашей страны. так, а.с. пушкина интересовали сложные периоды и личности, которые коренным образом повлияли на развитие россии. в «песне о вещем олеге» поэт переносится в древние времена - его интересует эпоха правления первых князей на руси, время битв и славных побед. в каждой строке этого произведения чувствуется гордость пушкина за свою отчизну, любование ее , традициями, культурой: как ныне сбирается вещий олег отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам и … но «песнь» - не только восхищение славной древней руси. на этом материале пушкин рассуждает о сложной философской проблеме - о роли судьбы в жизни каждого человека. поэт показывает, что перед роком все равны, а личности, которые дерзают совершать великие поступки, - особенно. олегу было суждено умереть от своего коня. это произошло и ничто не смогло уберечь князя, каким бы великим он не был. в трагедии «борис годунов» пушкин обращается к смутного времени на руси (16 век). в это время не было законного наследника на российский престол. на него претендовало большое количество людей, многие из которых выдавали себя за пропавших или погибших наследников. россию раздирали кризисы – политические, , народные. все это осложнялось нашествиями поляков и шведов, которые хотели захватить ослабевшую страну в свои руки. в этот сложнейший период страной правил боярин борис годунов. в своем произведении пушкин показал смутную обстановку в россии, отразил поход лждедмитрия i, его договоренность с поляками, народные бунты и так далее. но, как всегда у пушкина, сложные события – это фон для решения глубоких человеческих проблем. они связаны и с образом бориса годунова (человек и власть, власть и народ, сила и слабость властьимущих и так далее). кроме того, пушкин исследует в этой трагедии истоки характера народа, который привык подчиняться и молчать. крылатой стала фраза из «бориса годунова»: «народ безмолвствует». в поэме «медный всадник» пушкин обращается к эпохе петра i и рассуждает, как реформы этого царя повлияли на россию и жизнь человека. безусловно, поэт отдает должное заслугам петра – именно он превратил россию в мировую державу, сильнейшую империю в мире: сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам, и запируем на просторе. но каковы были методы этого человека? пушкин показывает, что петербург – один из красивейших городов мира – был построен на костях и крови. больше того, он предназначен для государственных дел, но не для жизни простых людей. именно это подтверждает нам жизни главного героя поэмы – чиновника евгения. одно из наводнений, которые столь часты в петербурге, погубило его невесту и все надежды героя на счастье. безумный евгений винит в своих бедах петра, который, в заботах о величии страны, разрушал жизни простых людей. м.ю. лермонтов в своем творчестве также часто обращался к россии. в ее славном прошлом он видел былое величие страны и народа. лермонтов противопоставлял прошлое настоящему, подчеркивая никчемность и пустоту своих современников. в стихотворении «бородино» это выражено наглядно: да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы! в этом стихотворении поэт описывает одно из ключевых сражений в отечественной войне 1812 года. именно здесь, по мнению лермонтова, проявились все лучшие качества народа, которые победить «великого и ужасного» наполеона. и главное из них – любовь к родине, готовность отдать за нее жизнь: и молвил он, сверкнув очами: «! не москва ль за нами? умремте же под москвой, как наши братья умирали! » и умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в бородинский бой. в «песне про купца калашникова» лермонтов переносится в далекие времена правления ивана грозного. автор погружает нас в страшную атмосферу того времени. на этом фоне разворачивается борьба главного героя – купца калашникова – с опричником киребеевичем. в справедливом бою калашников отстаивает честь жены, доброе имя своей семьи, свое счастье. этот герой не побоялся противостоять любимчику царя, да и самому грозному. калашников погибает, но остается героем, сумевшим сохранить свое достоинство и защитить свою семью. таким образом, произведения пушкина и лермонтова не только освещают определенные эпохи в жизни страны и познать россии. эти писатели решают сложные философские и психологические проблемы, волнующие человека во все времена.
ольшое место в романе-эпопее "Война и мир" занимают образы Кутузова и Наполеона. С показа двух великих полководцев автор пытается разрешить проблему, кто же является главным в историческом процессе: личность или массы. Находясь во главе армий, Наполеон и Кутузов не только направляли военные действия, но также распоряжались судьбами людей, им подчиненных. Толстой в своем романе отразил свой взгляд на войну, на роль выдающейся личности и народа.
Автор романа открыто говорит о своем неприятии Наполеона, его захватнической политики, тем самым принижая достоинства и заслуги этого полководца. Симпатии писателя на стороне Кутузова, истинно народного полководца, которого не воспринимало высшее общество, осуждавшее его тактику ведения войны. Простота, доброта, скромность, близость к простому солдату - вот те чувства, которые выделяет Толстой в Кутузове. Именно поэтому фельдмаршал не соответствует представлениям света о командующем русской армией.
Кутузов и Наполеон являются антиподами в романе. Отношение писателя к ним также различно.
Наполеон - кумир своего времени, перед ним преклонялись, ему подражали, видели в нем гения и великого человека. Слава о нем облетела практически весь мир. Но Толстой не идеализировал этого всеобщего кумира, постепенно в романе идет развенчание его как полководца и как великой личности. Вот как Толстой описывает "великую армию" Наполеона: "Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны". Человек, возомнивший себя властителем мира, был очень далек от простого солдата и своей армии, благодаря которой он достиг высот величия. Это эгоист, думающий только о себе и своих желаниях, все подчиняющий только своим прихотям. "Все, что было вне его, не имело значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли". Толстой показывает, что все это только прихоть, самообман. Наряду с высокомерием Бонапарту присущи и лицемерие, и позерство, и фальшь: "Со свойственною итальянцам изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности". Даже перед портретом сына он играет роль.
Наполеон жесток и вероломен. Ему безразлична судьба армии. Он равнодушно взирает на гибель уланов, переправляющихся через реку, он безразличен к гибели простых солдат, так как они только орудие для достижения им своих целей. Ему льстит любовь народа, но при этом Бонапарт не испытывает ни капли благодарности, все были обязаны беспрекословно подчиняться его воле. Больше всего поражает отношение французского императора к этой войне, имеющей своей целью порабощение Европы, России, всего мира. Он относится к войне как к чему-то естественному в человеческой истории: "Война- игра, люди- пешки, которые следует правильно расставить и двигать", "Шахматы расставлены; игра начнется завтра".
Свое отношение к Наполеону автор выражает через портретные зарисовки, которые отличаются реалистичностью и ироничностью: "Маленький человек в сером сюртучке.. . Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног".
Совсем другое отношение Толстого к Кутузову. Здесь и любовь, и уважение, и понимание, и сострадание, и восторг, и восхищение. С каждой новой встречей автор все больше и больше раскрывает образ народного полководца. С первых минут знакомства мы начинаем уважать этого человека, так же, как и сам автор. Он близок к народу, ему присущ истинный патриотизм, он лишен всякой рисовки. Мы видим его скромность и простоту, ему близок и дорог простой солдат. Мы чувствуем, как страдает Кутузов, видя бегущих с поля боя русских воинов. Командующий и его армия едины, именно это показал автор в своем произведении.
Такими разными предстают перед нами Наполеон и Кутузов в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". С этих образов писатель хотел показать свое отношение к великим личностям и их роли в истории.
вся неразрывным образом связана с россии. наша страна обладает древней и богатой , в которой писатели видели истоки характера, образа жизни и мысли человека, истоки жизни. именно поэтому, как мне кажется, отечественные писатели всегда уделяли огромное внимание нашей страны. так, а.с. пушкина интересовали сложные периоды и личности, которые коренным образом повлияли на развитие россии. в «песне о вещем олеге» поэт переносится в древние времена - его интересует эпоха правления первых князей на руси, время битв и славных побед. в каждой строке этого произведения чувствуется гордость пушкина за свою отчизну, любование ее , традициями, культурой: как ныне сбирается вещий олег отмстить неразумным хозарам, их селы и нивы за буйный набег обрек он мечам и … но «песнь» - не только восхищение славной древней руси. на этом материале пушкин рассуждает о сложной философской проблеме - о роли судьбы в жизни каждого человека. поэт показывает, что перед роком все равны, а личности, которые дерзают совершать великие поступки, - особенно. олегу было суждено умереть от своего коня. это произошло и ничто не смогло уберечь князя, каким бы великим он не был. в трагедии «борис годунов» пушкин обращается к смутного времени на руси (16 век). в это время не было законного наследника на российский престол. на него претендовало большое количество людей, многие из которых выдавали себя за пропавших или погибших наследников. россию раздирали кризисы – политические, , народные. все это осложнялось нашествиями поляков и шведов, которые хотели захватить ослабевшую страну в свои руки. в этот сложнейший период страной правил боярин борис годунов. в своем произведении пушкин показал смутную обстановку в россии, отразил поход лждедмитрия i, его договоренность с поляками, народные бунты и так далее. но, как всегда у пушкина, сложные события – это фон для решения глубоких человеческих проблем. они связаны и с образом бориса годунова (человек и власть, власть и народ, сила и слабость властьимущих и так далее). кроме того, пушкин исследует в этой трагедии истоки характера народа, который привык подчиняться и молчать. крылатой стала фраза из «бориса годунова»: «народ безмолвствует». в поэме «медный всадник» пушкин обращается к эпохе петра i и рассуждает, как реформы этого царя повлияли на россию и жизнь человека. безусловно, поэт отдает должное заслугам петра – именно он превратил россию в мировую державу, сильнейшую империю в мире: сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам, и запируем на просторе. но каковы были методы этого человека? пушкин показывает, что петербург – один из красивейших городов мира – был построен на костях и крови. больше того, он предназначен для государственных дел, но не для жизни простых людей. именно это подтверждает нам жизни главного героя поэмы – чиновника евгения. одно из наводнений, которые столь часты в петербурге, погубило его невесту и все надежды героя на счастье. безумный евгений винит в своих бедах петра, который, в заботах о величии страны, разрушал жизни простых людей. м.ю. лермонтов в своем творчестве также часто обращался к россии. в ее славном прошлом он видел былое величие страны и народа. лермонтов противопоставлял прошлое настоящему, подчеркивая никчемность и пустоту своих современников. в стихотворении «бородино» это выражено наглядно: да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы! в этом стихотворении поэт описывает одно из ключевых сражений в отечественной войне 1812 года. именно здесь, по мнению лермонтова, проявились все лучшие качества народа, которые победить «великого и ужасного» наполеона. и главное из них – любовь к родине, готовность отдать за нее жизнь: и молвил он, сверкнув очами: «! не москва ль за нами? умремте же под москвой, как наши братья умирали! » и умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в бородинский бой. в «песне про купца калашникова» лермонтов переносится в далекие времена правления ивана грозного. автор погружает нас в страшную атмосферу того времени. на этом фоне разворачивается борьба главного героя – купца калашникова – с опричником киребеевичем. в справедливом бою калашников отстаивает честь жены, доброе имя своей семьи, свое счастье. этот герой не побоялся противостоять любимчику царя, да и самому грозному. калашников погибает, но остается героем, сумевшим сохранить свое достоинство и защитить свою семью. таким образом, произведения пушкина и лермонтова не только освещают определенные эпохи в жизни страны и познать россии. эти писатели решают сложные философские и психологические проблемы, волнующие человека во все времена.
подробнее - на -
ольшое место в романе-эпопее "Война и мир" занимают образы Кутузова и Наполеона. С показа двух великих полководцев автор пытается разрешить проблему, кто же является главным в историческом процессе: личность или массы. Находясь во главе армий, Наполеон и Кутузов не только направляли военные действия, но также распоряжались судьбами людей, им подчиненных. Толстой в своем романе отразил свой взгляд на войну, на роль выдающейся личности и народа.
Автор романа открыто говорит о своем неприятии Наполеона, его захватнической политики, тем самым принижая достоинства и заслуги этого полководца. Симпатии писателя на стороне Кутузова, истинно народного полководца, которого не воспринимало высшее общество, осуждавшее его тактику ведения войны. Простота, доброта, скромность, близость к простому солдату - вот те чувства, которые выделяет Толстой в Кутузове. Именно поэтому фельдмаршал не соответствует представлениям света о командующем русской армией.
Кутузов и Наполеон являются антиподами в романе. Отношение писателя к ним также различно.
Наполеон - кумир своего времени, перед ним преклонялись, ему подражали, видели в нем гения и великого человека. Слава о нем облетела практически весь мир. Но Толстой не идеализировал этого всеобщего кумира, постепенно в романе идет развенчание его как полководца и как великой личности. Вот как Толстой описывает "великую армию" Наполеона: "Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны". Человек, возомнивший себя властителем мира, был очень далек от простого солдата и своей армии, благодаря которой он достиг высот величия. Это эгоист, думающий только о себе и своих желаниях, все подчиняющий только своим прихотям. "Все, что было вне его, не имело значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли". Толстой показывает, что все это только прихоть, самообман. Наряду с высокомерием Бонапарту присущи и лицемерие, и позерство, и фальшь: "Со свойственною итальянцам изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности". Даже перед портретом сына он играет роль.
Наполеон жесток и вероломен. Ему безразлична судьба армии. Он равнодушно взирает на гибель уланов, переправляющихся через реку, он безразличен к гибели простых солдат, так как они только орудие для достижения им своих целей. Ему льстит любовь народа, но при этом Бонапарт не испытывает ни капли благодарности, все были обязаны беспрекословно подчиняться его воле. Больше всего поражает отношение французского императора к этой войне, имеющей своей целью порабощение Европы, России, всего мира. Он относится к войне как к чему-то естественному в человеческой истории: "Война- игра, люди- пешки, которые следует правильно расставить и двигать", "Шахматы расставлены; игра начнется завтра".
Свое отношение к Наполеону автор выражает через портретные зарисовки, которые отличаются реалистичностью и ироничностью: "Маленький человек в сером сюртучке.. . Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног".
Совсем другое отношение Толстого к Кутузову. Здесь и любовь, и уважение, и понимание, и сострадание, и восторг, и восхищение. С каждой новой встречей автор все больше и больше раскрывает образ народного полководца. С первых минут знакомства мы начинаем уважать этого человека, так же, как и сам автор. Он близок к народу, ему присущ истинный патриотизм, он лишен всякой рисовки. Мы видим его скромность и простоту, ему близок и дорог простой солдат. Мы чувствуем, как страдает Кутузов, видя бегущих с поля боя русских воинов. Командующий и его армия едины, именно это показал автор в своем произведении.
Такими разными предстают перед нами Наполеон и Кутузов в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". С этих образов писатель хотел показать свое отношение к великим личностям и их роли в истории.