Символика названия повести «Всадник Алешая
Дочитай повесть «Всадник Алеша» (стр. 278- 282) и выполни задания.
Составь синквейн о главном герое Алеше
Алеша
1) 1 существительное (Кто он?)
2) 2 прилагательных (Какой герой?)
3) 3 глагола( Что он делает?)
4) 1 словосочетание или предложение.
5) 1существительное-Вывод по этому образу
Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» - очень поучительное произведение. На примере случая с мальчиком Витькой читатель может извлечь для себя несколько очень ценных уроков.
Первый урок - то, что поддавшись чужому влиянию, любой человек может совершить плохой поступок. Витька, последовал примеру друзей и съел ягоды, а потом "скрыл следы преступления".
Второй - то, что ошибки свои нужно признавать, причем сразу, а то можно и опоздать. Можно просто не успеть признать свою ошибку - как не успел этого сделать Витька: бабушка уже ушла продавать ягоды.
Третий - искреннее раскаяние очень мучительно, а прощение приносит облегчение.
И, наконец, четвертый, самый главный, урок состоит в том, что доброта бывает эффективнее наказания. Бабушка не наказала мальчика и дала ему обещанного пряничного коня с розовой гривой. Несмотря на проступок. Однако этот конь врезался в память ребенка на всю оставшуюся жизнь, закрепив урок, полученный Витькой.
Провідною рисою характеру Прокопа є оптимізм. Про це говорить Устина, коли Прокопа пан вже розпорядився віддати в солдати: “Прокіп мене розважає, доводить мені, що це лихо дочасне, що повернусь, каже, – будемо вільні”.
Прокіп вбачає шлях доволі у бунті проти панів, що переконливо. звучить в його мові.
Прокіп – рішучий, щирий, людяний до таких же знедолених, як і сам. Він наділений не лише духовною красою, але й зовнішньою: “високий парубок, ставний, поглядає, всміхається”.
В образі Прокопа Марко Вовчок показала новий тип кріпака-бунтаря, в якому пробуджується класова свідомість, стихійний протест проти панів. Про волю він не тДльки мріє, а й активно бореться за неї.