Вступление, в котором автор рассказывает о великом певце древности – Бояне, о землях Руси и их обитателях, о князьях и их походах. Тут упоминаются (или пересказываются) народные предания о героических делах правителей, о языческих божествах. Поход Игоря. Эта часть описывает саму печально известную кампанию, которая началась затмением солнца. Но, несмотря на дурной знак, поход начинается, и вроде бы удача сопутствует войску. Они одерживают победу и захватывают немалую добычу. Правда, вместо того, чтобы немедленно возвращаться домой, русские дружинники устраивают пир. Их догоняют основные силы половцев и беспощадно убивают, пленяя тех, за кого можно получить выкуп. Золотое слово Святослава. Эта часть повествует о том, что плохие вести скоро доходят до Киева. Великий князь Святослав опечален, не зря он предчувствовал беду и видел плохой сон. Но тут автор описывает великую победу киевского князя в недавнем походе на половцев (в котором не участвовали новгород-северцы). Он призывает оказать оступившемуся родственнику. Обращение к князям. Не совсем понятно, звучал ли пламенный призыв из уст князя Святослава или это автор высказывал собственную мысль. Но далее в «Слове…» звучит речь, в которой подана идея объединения. Автор упоминает всех великих правителей земли Русской, сильнейших князей и их потомков. Он просит их прекратить распри и отплатить за поражение Игоря. Плач Ярославны. Это самая романтичная часть произведения, где главным персонажем выступает жена Игоря – Ярославна. «Слово о полку Игореве» рисует ее очень влюбленной в супруга, весть о его поражении и пленении она воспринимает как трагедию. Каждое утро на городских воротах девушка плачет, обращается к ветру, солнцу и реке Днепр, обвиняя их в неудаче. Сама готова птицей полететь, чтобы исцелить раны на теле мужа. Бегство Игоря из плена. Поскольку князь понимает, что большой выкуп, назначенный за его голову и голову его сына, сильно подорвет финансовое положение Руси, Игорь отваживается на побег. Автор будто бежит вместе с ним, сдерживая волнение сердца. Князю не только друзья, но и звезды. Половцы преследуют его по пятам, однако беглецам удается скрыться и добраться до родной земли.-
Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя.
Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.
Плач Ярославны. Это самая романтичная часть произведения, где главным персонажем выступает жена Игоря – Ярославна. «Слово о полку Игореве» рисует ее очень влюбленной в супруга, весть о его поражении и пленении она воспринимает как трагедию. Каждое утро на городских воротах девушка плачет, обращается к ветру, солнцу и реке Днепр, обвиняя их в неудаче. Сама готова птицей полететь, чтобы исцелить раны на теле мужа. Бегство Игоря из плена. Поскольку князь понимает, что большой выкуп, назначенный за его голову и голову его сына, сильно подорвет финансовое положение Руси, Игорь отваживается на побег. Автор будто бежит вместе с ним, сдерживая волнение сердца. Князю не только друзья, но и звезды. Половцы преследуют его по пятам, однако беглецам удается скрыться и добраться до родной земли.-
Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.