Герой поэмы – василий теркин, находится на фронте. для него это уже вторая война, впервые он попал на фронт во время финской войны. теркин вспоминает, как с отрядом они проходили через деревню, где жил их командир. жена командира накормила солдат. наутро деревня осталась в плену, а отряд ушел. затем теркин рассказывает о переправе через реку. по плотам ведется огонь противника. теркин оставшемуся взводу переправиться на другой берег. однажды теркин налаживал связь. в укрытии он обнаружил офицера, убил его, но сам получил ранение. танкисты доставляют героя в медицинскую часть. выйдя оттуда, теркин присоединяется к своей роте. теркин берет у танкистов гармонь и играет сначала грустную, а потом задорную мелодию. танкисты оставляют гармонь в подарок герою поэмы. потом василий теркин сражается с немцем в рукопашной схватке и побеждает. из разведки он доставляет к командованию языка. весной у теркина получается сбить самолет из винтовки, за это он награждается орденом. в бое за одно село теркин получает тяжелое ранение. после госпиталя вновь возвращение в роту, а там оказывается есть новый теркин по имени иван. они даже поспорили между собой, но старшина сообщает, что у каждой роты будет свой теркин. начинается наступление войск, теркин проходит через свое родное, уже освобожденное село. впереди дорога на берлин. уже на территории германии описывается баня, солдаты парятся, среди них выделяется солдат-весь в шрамах, говорливый. про него говорят – как теркин.
"кладовая солнца" — одно из лучших произведений для детей. сказку-быль «кладовая солнца» пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания великой отечественной войны. “сказка-быль” — это жанровое определение произведения. сказка — это повествование, основанное на вымысле. быль — это о том, что действительно было. пришвин подчёркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. возможно, автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как о двух детях, которые заблудились, но и в более широком смысле. в словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. вспомним о том, что пришвин был агрономом, , исследователем, следил за развитием современной ему науки. в «кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. в простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. первоначально «кладовая солнца» называлась «друг человека» . если бы пришвин назвал рассказ «друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая спасла мальчика. но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. название «кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.