1) зимними вечерами отец любил собирать всю семью за столом.
2)Мне казалось,что тени скользят по сугробам в такт музыке.
3)В один из таких зимних вечеров кончилась снежная вьюга и стало кругом как то особенно тихо. Только ходики громко тикали. Отец с неторопливо разговаривал о чем то с матерью. Сквозь рваные черные тучи на землю проскальзывал лунный свет. Деревья и сугробы отбрасывали фиолетовые, будто чернильные тени. И тени эти то темнели, то светлели , то исчезали совсем
4) Отец позвал сына на улицу и спросил: Следы от наших ног видишь на снегу?
- Вижу. А гдде же того человека следы?..
- замирая от скрипа снега под ногами , я потоптался вокруг отца, оглядывая наши следы и ровные, чистые волны сугробов. Никаких других следов не было.
- здесь никто не проходил - сказал он. - это тени от деревьев тебя напугали.
В своем произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным , но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман самого себя. Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ''Пиковой дамы''. После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет: ''Моя ''Пиковая дама'' в большой моде''. В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ''Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна''. А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней. В ''Пиковой даме'' можно заметить моменты, которые можно назвать ''случайными'': ''…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры… —Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника. —Графини, - отвечал будочник. Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его …'' Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:''…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..'' В.Г. Белинский писал: ''Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному ''. Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас.
1) зимними вечерами отец любил собирать всю семью за столом.
2)Мне казалось,что тени скользят по сугробам в такт музыке.
3)В один из таких зимних вечеров кончилась снежная вьюга и стало кругом как то особенно тихо. Только ходики громко тикали. Отец с неторопливо разговаривал о чем то с матерью. Сквозь рваные черные тучи на землю проскальзывал лунный свет. Деревья и сугробы отбрасывали фиолетовые, будто чернильные тени. И тени эти то темнели, то светлели , то исчезали совсем
4) Отец позвал сына на улицу и спросил: Следы от наших ног видишь на снегу?
- Вижу. А гдде же того человека следы?..
- замирая от скрипа снега под ногами , я потоптался вокруг отца, оглядывая наши следы и ровные, чистые волны сугробов. Никаких других следов не было.
- здесь никто не проходил - сказал он. - это тени от деревьев тебя напугали.
5)Учиться владеть собой
В своем произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным , но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман самого себя. Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ''Пиковой дамы''. После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет: ''Моя ''Пиковая дама'' в большой моде''. В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ''Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна''. А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней. В ''Пиковой даме'' можно заметить моменты, которые можно назвать ''случайными'': ''…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры… —Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника. —Графини, - отвечал будочник. Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его …'' Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:''…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..'' В.Г. Белинский писал: ''Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному ''. Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас.