Характерной чертой Чичикова является невероятная многогранность его натуры. Гоголь подчеркивает, что таких людей, как Чичиков, разгадать нелегко. Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями. Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа. Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке. В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
Чтобы ответить на этот во следует знать точное определение романтического героя.
Романтический герой - типичный образ в произведениях художественной литературы. Он представляет собой сложную, одновременно страстную личность, чей внутренний мир необычайно глубок и полон противоречий. Ему характерны такие черты как: яркая индивидуальность мышления/поступков, чаще всего такой герой вступает в борьбу с окружающей его действительностью/стремится к какому-нибудь идеалу.
А теперь вернемся к Мцыри. Этот полный жизненной энергии мальчик, вопреки наставлениям, собственным страхам и убеждениям все-таки сбегает из монастыря, чтобы обрести свободу, вернуться на родину. Для достижения своей мечты ему не страшны ни бури, ни грозный зверь, который нанес ему столь роковую рану. Разве нельзя после такого поступка за свою мечту назвать его романтическим?
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
Чтобы ответить на этот во следует знать точное определение романтического героя.
Романтический герой - типичный образ в произведениях художественной литературы. Он представляет собой сложную, одновременно страстную личность, чей внутренний мир необычайно глубок и полон противоречий. Ему характерны такие черты как: яркая индивидуальность мышления/поступков, чаще всего такой герой вступает в борьбу с окружающей его действительностью/стремится к какому-нибудь идеалу.
А теперь вернемся к Мцыри. Этот полный жизненной энергии мальчик, вопреки наставлениям, собственным страхам и убеждениям все-таки сбегает из монастыря, чтобы обрести свободу, вернуться на родину. Для достижения своей мечты ему не страшны ни бури, ни грозный зверь, который нанес ему столь роковую рану. Разве нельзя после такого поступка за свою мечту назвать его романтическим?