Немало метких выражений о взяточничестве из комедии ушло "в народ": "Не по чину берешь! " Борзыми щенками брать Возникло из комедии Н. В. Гоголя "Ревизор", д. 1, явл. 1, слова Ляпкина- Тяпкина: "Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело. " Сталкиваясь, например, с человеком, воплощающим необузданно-дикий произвол и вероломное хамство, мы с удовольствием нарекаем его Держимордой. Про чью-то бездумность и ветреность скажут: «Легкость в мыслях необыкновенная» . Хлестаков: "У меня легкость необыкновенная в мыслях" Возражения вроде «Нет, он не Держиморда! » или еще более забавное «Нет, я не Держиморда!» , или «Легкость в мыслях ему свойственна далеко не всегда» и т. п. еще заметнее усиливают игровой азарт припоминания крылатой номинации. Музыка играет, штандарт скачет Слова почтмейстера, который рассказывает о прочитанном им письме (действ. 1, явл. 2): «Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом.. . очень, очень хорошо. «Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет».. . с большим, с большим чувством описал» . Штандарт — знамя кавалерийского полка. Иногда так называли и офицера, при котором оно находилось. Три года скачи - ни до какого государства не доскачешь. Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте. "Лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет" - так говорится о циничных социально-нравственных ситуациях, в которых проявляется полное безразличие со стороны власть имущих к тем, за кого они в ответе по должности и по совести. "Мамка его ушибла", говорится о нелепых оправданиях. В этих словах угадывается цитата из "Ревизора": "Он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою". Фраза из комедии "Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать" используется обычно как комментарий к чьей-либо чрезмерной увлеченности, имеющей разрушительные последствия. В оригинале это слова Городничего о местном учителе звучат так: "Он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. <…> Сбежал с кафедры и, что силы есть, хвать стулом об пол. Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? ".
Всему просвещенному человечеству известны Стратфорд- он-Эйвон — город, где родился драматург, и лондонский театр «Глобус», где в течение многих лет Шекспир не только ставил свои пьесы, но и порой выступал как рядовой актер. Во многом великий английский драматург остается для нас загадкой. Вечные вопросы, которые Шекспир ставит в «Гамлете», сегодня не только обретают остроту, но обогащают свое содержание, если предстают в современной конкретизации.В первых монологах трагедии Гамлету трудно, как трудно нести бремя скрытого страдания.Но как только начинается активное действие, Гамлет оживает, становится дерзким, ироничным, горьким, отчаянным, протестующим, любящим, а главное — безукоризненно честным перед собой и вынуждающим быть честными всех. Гамлет более всего занят тем, что снимает с людей маски, побуждает каждого стать самим собой. Он внутренняя пружина спектакля, где главная тема — очищение правдой.Погибающее рыцарство живет в Гамлете. Ему тяжко жить. Все предали его: мать, дядя, друзья. А как же с любовью? Гамлет любит Офелию, но не находит счастья с ней. Именно отсюда его желчное озлобление, когда он сталкивается с миром лжи и злодейства. Его жестокость, оскорбительные слова и обращение с нею свидетельствуют о силе любви и разочарования.Офелия — кроткая дочь царедворца Полония. Девушка эта отличается от других героинь Шекспира, для которых характерны решительность, готовность бороться за свое счастье, а у Офелии покорность отцу остается главной чертой характера. Отчасти это объясняется тем, что она видит в отце союзника: он хотел ее брака с принцем. Веря в поддержку и сочувствие отца, Офелия невольно предает Гамлета: вызывает его на откровенный разговор в то время, как Полоний и король Клавдий подслушивают их. Гамлет догадывается об этом и разговаривает с Офелией с оттенком презрения:Где ваш отец?.. Пусть за ним запирают двери, чтобы он разыгрывал дурака только у себя.Прощайте!Он подвергает чувство Офелии тяжелым испытаниям, проявляя то равнодушие к ней, то чрезмерную насмешливость и даже резкость:У нас не будет больше браков. В монастырь.Объясняется это его душевным состоянием, глубоким разочарованием в женщинах вообще, ведь его мать так скоро забыла умершего отца. Здесь перед нами любовь трагическая, омраченная обидой и взаимным непониманием. Это надламывает душевные силы Офелии:Как этот облик юности цветущей Растерзан бредом; о, как сердцу снесть: Видав былое, видеть то, что есть.Когда же Гамлет по ошибке убивает ее отца, приняв его за короля Клавдия, Офелия сходит с ума и погибает. Только над могилой Офелии Гамлет говорит о своей любви к ней. Да, Гамлет любил Офелию, но ему для счастья нужна была бы подруга такая, как Джульетта: решительная, смелая, готовая бороться за своего возлюбленного со всем королевством, а не только с отцом и братом.Покорность бедной Офелии и погубила ее. Гамлет — передовой человек своего времени. Он — студент Виттенбергского университета, который был в эпоху Шекспира передовым университетом. Прогрессивность мировоззрения Гамлета проявляется и в его отношении к женщине.Гамлет не оценил чистоту, кротость, безграничную любовь Офелии не только к себе, но и к близким — отцу, брату. Офелия не могла стать борцом, потому Гамлет с ней не был бы счастлив, даже если бы Шекспир повернул действие к благополучному концу.
взяточничестве из комедии ушло "в народ":
"Не по чину берешь! "
Борзыми щенками брать
Возникло из комедии Н. В. Гоголя
"Ревизор", д. 1, явл. 1, слова Ляпкина-
Тяпкина: "Грешки грешкам рознь. Я говорю
всем открыто, что беру взятки, но чем
взятки? Борзыми щенками. Это совсем
иное дело. "
Сталкиваясь, например, с человеком,
воплощающим необузданно-дикий
произвол и вероломное хамство, мы с
удовольствием нарекаем его Держимордой.
Про чью-то бездумность и ветреность
скажут: «Легкость в мыслях
необыкновенная» .
Хлестаков: "У меня легкость
необыкновенная в мыслях"
Возражения вроде «Нет, он не Держиморда!
» или еще более забавное «Нет, я не
Держиморда!» , или «Легкость в мыслях
ему свойственна далеко не всегда» и т. п.
еще заметнее усиливают игровой азарт
припоминания крылатой номинации.
Музыка играет, штандарт скачет
Слова почтмейстера, который
рассказывает о прочитанном им письме
(действ. 1, явл. 2): «Вот недавно один
поручик пишет к приятелю и описал бал в
самом игривом.. . очень, очень хорошо.
«Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в
эмпиреях: барышень много, музыка играет,
штандарт скачет».. . с большим, с большим
чувством описал» . Штандарт — знамя
кавалерийского полка. Иногда так
называли и офицера, при котором оно
находилось.
Три года скачи - ни до какого государства
не доскачешь.
Эти слова, ставшие крылатыми,
принадлежат городничему из комедии Н. В.
Гоголя "Ревизор". Говорится о глухом,
забытом, заброшенном месте.
"Лекарств дорогих мы не употребляем.
Человек простой: если умрет, то и так
умрет; если выздоровеет, то и так
выздоровеет" - так говорится о циничных
социально-нравственных ситуациях, в
которых проявляется полное безразличие
со стороны власть имущих к тем, за кого
они в ответе по должности и по совести.
"Мамка его ушибла", говорится о нелепых
оправданиях. В этих словах угадывается
цитата из "Ревизора": "Он говорит, что в
детстве мамка его ушибла, и с тех пор от
него отдает немного водкою".
Фраза из комедии "Александр Македонский
герой, но зачем же стулья ломать"
используется обычно как комментарий к
чьей-либо чрезмерной увлеченности,
имеющей разрушительные последствия. В
оригинале это слова Городничего о
местном учителе звучат так: "Он ученая
голова - это видно, и сведений нахватал
тьму, но только объясняет с таким жаром,
что не помнит себя. Я раз слушал его: ну,
покамест говорил об ассириянах и
вавилонянах - еще ничего, а как добрался
до Александра Македонского, то я не могу
вам сказать, что с ним сделалось. <…>
Сбежал с кафедры и, что силы есть, хвать
стулом об пол. Оно, конечно, Александр
Македонский герой, но зачем же стулья
ломать? ".