Александр Сергеевич Пушкин написал свою повесть "Капитанская дочь" по материалам о крестьянском восстании Емальчна Пугачева. Это восстание было в России в 18 веке. Поэт изучал большое количество документов и описаний знаменитого восстания, работал в архивах. Но роман не ограничивается этой темой. В романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о любви и верности, о патриотическом воспитании, чести и достоинстве человека. Рассказ в этом произведении ведётся от имени Петра Гривена, который рассказывает о событиях своей жизни. Мне очень нравится этот персонаж. Гринёв -- добрый, справедливый мужественный, смелый, честный и порядочный человек. В условиях войны , подвергаясь смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошёл народность и предательство. Он сумел сохранить достоинство, держать своё слово и другим людям. Образ Пугачева показан не так, как было принято в его времена. Этот человек описывается с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом Петруше Гриневу, отплатил ему добром, и тот полностью оценил эту Несмотря на то, что Гринёв -- дворянин, противник Пугачева, он всё-таки честно и объективно рассказывает на страницах повести о хороших качествах этого человнка. Главная героиня -- дочь капитана Миронова, Маша. Она во многом похожа на Татьяну и Ольгу - пушкинские героини. Её внешность напоминает описание Ольги. Унее круглое лицо, светлые волосы, на щеках - румянец. По характеру она напоминает Татьяну. Она скромна, верна на настоящую любовь и смелый поступок. Это -- такой же русский характер, как у Татьяны Лариной. Персонажи повести "Капитанская дочь" изображаются очень талантливыми. Исторические события, увлекательный и драматический сюжет, счастливый финал -- все это привлекает читателей этой повести
Дневник литературного героя в структуре художественного
произведения – это «текст в тексте», когда записи персонажа представляют
собой обособленную, особым образом введенную часть произведения
(«Журнал Печорина» в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова,
оставшийся в черновиках пушкинского «Евгения Онегина» альбом Онегина,
дневниковые записи Аммалат-Бека из повести А.А. Бестужева-Марлинского
«Аммалат-бек», дневник Аркадия из повести Н.И. Полевого «Живописец»,
«Патриархальные нравы города Малинова» из «Записок одного молодого
человека» А.И. Герцена, «Демикотоновая книга» Савелия Туберозова в
хронике Н.С. Лескова «Соборяне», «Дневник Левицкого» из «Пролога» Н.Г.
Чернышевского и др.).
Подобную разновидность дневниковых записей в литературоведении
называют «дневниковый фрагмент»1
, именно этот термин мы используем в
данной работе для обозначения дневника в структуре литературного
произведения и определяем его следующим образом: дневниковый фрагмент
– это часть, значимый компонент художественного произведения,
представляющий дневниковые записи одного из его героев2
.
Обычно произведение, имеющее в своѐм составе дневниковые записи,
относится к одному из традиционных известных жанров (повести, роману,
хронике и т.д.), и «дневниковость» придаѐт ему дополнительную специфику,
оказывает существенное влияние на структуру произведения, особенности и
характер повествования. Как замечает В.В. Кудасова, «дневниковый
фрагмент» принимает на себя все возможные свойства и приметы жанра, в
рамках которого ему предстоит реализоваться»