Там, где благо людей, их духовное совершенствование перестают быть высшей целью, где человек превращается в обезличенный винтик, наука рискует выродиться в зловещую, порабощающую силу. Именно так происходит в повести С. Слепынина «Звездные берега» (1976). Герои повести попадают на планету, напоминающую им родную Землю, но начисто лишенную жизни: бесконечный океан песков покрывает ее поверхность. Причины выясняются позже. Некогда обитатели Харды передали совершеннейшим автоматам управление не только производством, но и чисто человеческими сферами жизни. «Электрон расставил коварные сети, обещая человеку сытую, бездумную жизнь…» И человек превратился в этом мире в придаток саморегулирующейся технологической системы. Супермозг в конце концов «перевел» людей в иное состояние: потому их и нет на этой планете, что «упакованы» они в крохотные информационные ячейки внутри песчинок. Зловещая серо-желтая пустыня оказывается воплощением кибернетического «идеала»…
Там, где благо людей, их духовное совершенствование перестают быть высшей целью, где человек превращается в обезличенный винтик, наука рискует выродиться в зловещую, порабощающую силу. Именно так происходит в повести С. Слепынина «Звездные берега» (1976). Герои повести попадают на планету, напоминающую им родную Землю, но начисто лишенную жизни: бесконечный океан песков покрывает ее поверхность. Причины выясняются позже. Некогда обитатели Харды передали совершеннейшим автоматам управление не только производством, но и чисто человеческими сферами жизни. «Электрон расставил коварные сети, обещая человеку сытую, бездумную жизнь…» И человек превратился в этом мире в придаток саморегулирующейся технологической системы. Супермозг в конце концов «перевел» людей в иное состояние: потому их и нет на этой планете, что «упакованы» они в крохотные информационные ячейки внутри песчинок. Зловещая серо-желтая пустыня оказывается воплощением кибернетического «идеала»…
Методическое пособие является продолжением
соответствующего пособия для работы в 1 классе,
в развернутом предисловии к которому подробно го
ворится о целях и задачах курса, о структуре учеб
ников, об основных типах вопросов и заданий и где
дан достаточно подробный методический коммента
рий к основным разделам курса1.
Есть необходимость в настоящем пособии повто
рить общие методические принципы.
Учебный комплекс «Литературное чтение» для
2 класса разработан в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования с учетом
Примерной основной образовательной программы
по литературному чтению. Данный учебный комп
лекс состоит из учебника, рабочей тетради и методи
ческого пособия, которые реализуют основные целе
установки курса:
— духовнонравственное развитие и воспитание
обучающихся;
— выработка универсальных учебных действий
(УУД);
— получение обучающимися опорных предмет
ных знаний.
Объяснение: