В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ксаныч
Ксаныч
06.08.2022 00:16 •  Литература

Синквейн по стихотворению « в дороге» и.а.тургенев

Показать ответ
Ответ:
tupykomiks
tupykomiks
01.02.2023 08:32
Журнал печорина (в него входят «тамань» , «княжна мери» , «фаталист» ) раскрывает трагедию человека одаренного, активного, но обреченного на вынужденную бездеятельность. в своем дневнике герой честен, может быть, поэтому он вызывает к себе сочувствие и сострадание. первая запись — повесть «тамань» . печорин повествует о происшедшем с ним событии в «скверном городишке» тамани. чередуются повествование о действиях героя и его размышления, но большую часть рассказа все еще занимает описание действия. из этой новеллы мы узнаем, что печорину вовсе не безразлична жизнь людей, он любит природу, любуется ею. сюжет «тамани» острый, развивающийся быстро, с элементами загадочности и таинственности. загадочность — один из приемов композиции, в целом направленный на более углубленное раскрытие образа печорина. рисуя контрабандистов, автор записок высказывает свои личные взгляды, симпатии, склонности. раскрыть переживания героя, его душевное состояние, отношение к происходящему также пейзаж, являющийся не только реалистическим фоном действия, но и участвующий в его развитии. герой тонко чувствует красоту природы, она для него источник радости, наслаждения и утешения. если в повестях «тамань» и «бэла» печорин выступает в окружении простых людей, то в «княжне мери» он показан в типичной дворянской среде «водяного общества» . здесь мы узнаем о переживаниях, объясняющих действия печорина . « души» главного героя раскрывается с психологического анализа. если в «тамани» печорин находил мягкие, лирические, красивые слова для описания портретов и событий, то, показывая представителей «водяной знати» , он говорит словами грубыми, даже вульгарными, что совсем ему несвойственно. в обрисовке лиц большое место занимает портретная характеристика. свое отношение к изображенным персонажам автор дневника подчеркивает подбором эпитетов и глаголов, состояние или раскрывающих отдельные черты персонажа. например, печорин так описывает драгунского капитана: «он пожелтел, посинел» . у второго секунданта грушницкого он отмечает «пискливый голос» . речь драгунского капитана характеризует его как человека малокультурного и пошлого. существенно во внешней характеристике персонажей и описание одежды. особенности грушницкого в манере одеваться подчеркиваются дважды. об отсутствии вкуса у юнкера свидетельствуют эпитеты: «двойной лорнет» , «черный огромный платок» . от грушницкого не пахнет розовой , а «несет» . в «фаталисте» полностью раскрывается душа печорина . поступки, описанные в этой повести, ничего нового в характере героя не выявляют. поведение его доказывает, что жизнь свою он не считает главной ценностью. но много нового мы узнаем из размышлений печорина о силе предопределения, о цели его жизни. здесь дается объяснение, почему герой смотрит «на страдания и радости других только в отношении к себе» . из предисловия к « журналу печорина » мы узнаем о его дальнейшей судьбе и о его смерти. действие «героя нашего времени» перенесено на кавказ, что освобождает автора от необходимости рассказывать полностью биографию печорина и выяснять причины, заставившие его сюда попасть. но из черновых рукописей романа известно, что печорин был сослан.
0,0(0 оценок)
Ответ:
margaretpodkur
margaretpodkur
19.12.2021 00:48
А.с. грибоедов – замечательный писатель начала 19 века. это был свободолюбивый, умный человек с прогрессивными . в бессмертной комедии «горе от ума» грибоедов выразил свое отношение к «законсервировавшемуся» обществу московской знати. основными темами комедии являются изображение жизни и нравов дворянского общества и передового человека того времени. в пьесе грибоедова были поставлены самые серьезные проблемы современности: проблема личности, положение народа, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, проблема самодержавной власти, национальной самобытности и другие. в основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской россии грибоедов противопоставляет, в лице чацкого и его немногих единомышленников, россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. поэтому постоянные столкновения чацкого с консерватором фамусовым совершенно естественны. их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык. особенно ярко это можно заметить во 2 явлении 2 действия комедии. в начале разговора чацкий выказывает свою обеспокоенность состоянием софьи павловны: уж софье павловне какой не приключилось ли в процессе разговора герой как бы намекает фамусову, что хотел бы посвататься к его дочери, которую любит уже давно. на это павел афанасьевич говорит: сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий отвечает всем известной фразой: «служить бы рад, прислуживаться тошно». фамусова во многом шокирует позиция героя. он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего: вот то-то, все вы гордецы! спросили бы, как делали отцы? учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, максим петрович: он не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; весь в орденах; езжал-то вечно цугом; век при дворе, да при каком дворе! максим петрович – сановник, находящийся в особой милости при дворе. для того чтобы «выйти в люди», есть простой способ – угодничество. о том, как угодил максим петрович императрице, с восторгом вспоминает фамусов, как бы делясь полезным и положительным опытом с молодым поколением. убеждения фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети. чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. так появляется монолог чацкого «и точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший»: свежо предание, а верится с трудом, как тот и славился, чья чаще гнулась шея; как не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол не жалея! кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. прямой был век покорности и страха, все под личиною усердия к царю. герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с своих способностей и ума: нет, нынче свет уж не таков. вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов. фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. и это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. фамусова ужасает в чацком то, что «он вольность хочет проповедать! », «он властей не признает! », «опасный человек! » таким образом, во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений. этот эпизод является как бы началом войны, которая завязывается между чацким и фамусовским обществом. беру! беру!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота