создания – над стихотворением поэт начал работать в 1819 г. в михайловском, а завершил его в петербурге. опубликовали деревню лишь в 1826 г. под названием «уединение».
тема стихотворения – красота деревенской природы и угнетение народа.
композиция – анализируемое произведение – монолог лирического героя, который делится на две части, контрастные по настроению: обращение к сельской природе, рассказ о бесправии крестьян. стихотворение состоит из пяти строф с разным количеством строк.
жанр – послание с элементами элегии.
стихотворный размер – шестистопный ямб, в произведении использованы все виды рифмовки.
метафоры – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья» (о деревне), «лоно счастья и забвенья», «мельницы крылаты», «барство… присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца».
создания – над стихотворением поэт начал работать в 1819 г. в михайловском, а завершил его в петербурге. опубликовали деревню лишь в 1826 г. под названием «уединение».
тема стихотворения – красота деревенской природы и угнетение народа.
композиция – анализируемое произведение – монолог лирического героя, который делится на две части, контрастные по настроению: обращение к сельской природе, рассказ о бесправии крестьян. стихотворение состоит из пяти строф с разным количеством строк.
жанр – послание с элементами элегии.
стихотворный размер – шестистопный ямб, в произведении использованы все виды рифмовки.
метафоры – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья» (о деревне), «лоно счастья и забвенья», «мельницы крылаты», «барство… присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца».
эпитеты – «роскошные пиры», «темный сад», «душистые скирды», «лазурные равнины», «нивы полосаты», «уединенье величавое», «прихоть бесчувственная