Вотличие от греческой мифологии, которая уже с vii в. до н. э. стала объектом обработки и творческого обогащения жрецами, поэтами, писателями и специальными мифографами, славянская мифология, как "жизнь богов", осталась неописанной. славяне подобно дpyгим индоевpопейским поднялись с низшей стyпени демонологии, связанной с магией, к высшим фоpмам pелигии. однако нам об этом процессе известно мало. то, что мы знаем, - это главным обpазом богатейший мир низших дyхов и магии, который окpyжал славянина. этот миp дyхов и магия лежали в основе религиозного миpовоззpения славян с древнейших времен и до конца языческого периода. средневековые писатели - летописцы и церковные проповедники -- следовали традициям древнехристианских отцов церкви, которые бичевали и высмеивали античное язычество, но не описывали его так, как оно было вокруг и въяве. так же поступали и авторы. они обращались к той аудитории, которая была полна языческих помыслов, действий, постоянных колдовских заклинаний, которая избегала церковной службы и охотно участвовала в красочных и хмельных разгульных и всенародных языческих игрищах. поэтому они не столько описывали, сколько порицали.
Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми» . поэтому естественно, что новый песенный жанр, близкий ритмически к старым плясовым песням, наряду с другими названиями получил также и название «частушка» . частушка — один из видов словесно-музыкального народного творчества. это — короткие рифмованные песенки, в большинстве случаев состоящие из четырех строк и исполняющиеся полуговорком в характерной звонкой манере. особую разновидность частушек составляют двухстрочные песенки («страдания» , «семеновна» и др.) , исполняемые в песенном стиле. исполняются частушки под гармонь, баян, , инструментальный ансамбль, а часто и без всякого музыкального сопровождения. частушки относятся к лирическому роду поэзии.