В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
annasolovey63
annasolovey63
10.05.2020 16:15 •  Литература

Система отсчета длительных промежутков времени, в которой установлен определенный порядок для отсчета дней в году и указана эпоха, от которой ведется счет лет, называется календарем.

трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синодического месяца и тропического года несоизмеримы между собой. неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное (например, двенадцать) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. так появились лунные календари. другие измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года (лунно-солнечный календарь). наконец третьи за основу счета дней принимали смену времен года, а смену фаз луны вообще не принимали во внимание (солнечный календарь).

если бы между длительностью суток и длительностью года, т. е. временем обращения земли вокруг своей оси и временем ее обращения вокруг солнца, существовало какое-либо простое отношение, то счет дней в году не представлял бы большого труда. то же самое справедливо и в отношении счета дней в лунном месяце. однако наша солнечная система сформировалась так, что в настоящее время с точностью до 0,1 секунды длительность года составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46,1 секунды, или 365,2422 дня, а длительность лунного месяца — 29,5306 дня. сопоставляя эти числа, нетрудно увидеть, что отношения длительности года и лунного месяца к длительности суток не выражаются никакими точными числами, ни целыми, ни дробными. именно поэтому разработать простую и удобную систему счета дней в месяце и году оказалось совсем не легко. это видно хотя бы из того, что от древних времен до наших дней были придуманы сотни таких систем и ни одна из них (в том числе и та, которой мы пользуемся в настоящее время) не считается достаточно хорошей.

календарей началась давно. если обратиться к глубокой древности, то можно установить, что у дикарей никакого календаря не существовало. это, между прочим, подтверждается наблюдениями над некоторыми современными племенами, еще не вышедшими из состояния дикости. так, в кустарниковых зарослях центральной австралии, в тропических лесах индонезии и южной америки и в настоящее время живут люди, не знающие ни земледелия, ни глиняной посуды и не имеющие понятия о регулярном счете времени.

только при усложнении общественной жизни, в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания, появляется более или менее регулярный счет времени. сначала требования к счету времени и методы его измерения были довольно грубыми. славяне и другие земледельческие народы устанавливали продолжительность года как промежуток от одной жатвы до другой. индейцы америки отмеряли год по появлению снега, австралийцы — по наступлению периода дождей и т. д.

развитие оросительного земледелия, возникновение государств, рост городов и расширение торговых связей потребовали улучшения и уточнения счета времени. на этом этапе развития цивилизации у некоторых народов появляются лунные календари.

впервые лунный календарь был введен около 4000 лет назад в древнем вавилоне. в этом календаре, продолжительность месяцев исчислялась от одного новолуния до другого, и считалось, что они содержат попеременно то 29, то 30 дней. таким образом, средняя продолжительность вавилонского календарного месяца равняется 29,5 дня, между тем как более точная величина лунного месяца составляет 29,5306 дня. вавилонский календарный год состоит из 12 месяцев, т. е. 354 дней, в то время как на самом деле год содержит 365,2422 дня.

для устранения этого расхождения жрецы древнего вавилона, ведавшие календарем, в каждые три года из восьми добавляли по одному месяцу. эта поправка значительно улучшает совпадение календарных дат с временем наступления новолуния, периодом разлива рек и пр., но все же является недостаточно точной, так как остается неисправленным расхождение более чем на уз суток в год. у древних евреев первоначально был лунный календарь. в iv веке до н. э. придумать нужно к этому тексту 10 вопросов ​

Показать ответ
Ответ:
NikitaBossTV
NikitaBossTV
24.06.2020 15:32

ОбъXii еще в первое время по возвращении из москвы, когда левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. и что ж? теперь, когда года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. то же будет и с этим горем. пройдет время, и я буду к этому равнодушен». но три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. он помнил, как он пред отъездом в москву сказал раз своему скотнику николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «что, николай! хочу жениться», — и как николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «и давно пора, константин дмитрич». но женитьба теперь стала от него дальше, чем когда-либо место было занято, и, когда он теперь в воображении ставил на это место кого-нибудь из своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно. кроме того, воспоминание об отказе и о роли, которую он играл при этом, мучало его стыдом. сколько он ни говорил себе, что он тут ни в чем не виноват, воспоминание это, наравне с другими такого же рода стыдными воспоминаниями, заставляло его вздрагивать и краснеть. были в его как у всякого человека, сознанные им дурные поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания. эти раны никогда не затягивались. и наравне с этими воспоминаниями стояли теперь отказ и то жалкое положение, в котором он должен был представляться другим в этот вечер. но время и работа делали свое. тяжелые воспоминания более и более застилались для него невидными, но значительными событиями деревенской жизни. с каждою неделей он все реже вспоминал о кити. он ждал с нетерпением известия, что она уже вышла или выходит на днях замуж, надеясь, что такое известие, как выдергиванье зуба, совсем вылечит его.яснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
andreyoy
andreyoy
21.02.2023 13:22

Житие святого Александра Невского (Первая редакция)

Жизнеописание князя Александра Ярославича, прозванного в народе за победы над шведами и немцами в 1240 и 1242 гг. «Невским» и «Храбрым», создано в начале 80-х г. XIII в. во Владимирском Рождественском монастыре, где князь был похоронен в 1263 г. Отобранные автором эпизоды и факты из жизни князя искусно объединены в «Повести о житии» с художественных приемов, характерных для галицкой литературной школы. Предполагают, что автор Жития был из числа владимирских монахов, а до пострига принадлежал к домашним слугам князя Александра. Древнейший (неполный) список Жития сохранился в составе Лаврентьевской летописи 1377 г., а полный текст дошел до нас в начале Псковской Второй летописи 1486 г. (рукопись Синодальной библиотеки, № 154, ныне хранится в Государственном историческом музее).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота