Экспозиция – завязка – кульминация – развязка – и - эпилог (не обязателен) . экспрзиция. рассказ о героях старшего поколения, характеристика младшего поколения. ** завязка. принятие лизой решения под видом крестьянской девушки познакомиться с алексеем и начало осуществления этого плана. ** кульминация. случайная встреча с лизой - акулиной в ее доме. кульминации предшествует еще одна случайность: падение муромского с лошади и спасение его берестовым – старшим. с этой сцены, представляющей момент наивысшего напряжения действия, начинается и разрешение конфликта, переходящего в развязку. ** развязка отсутствует: повесть заканчивается словами: "читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку". пушкин сюжетом повести утверждает, что не всегда обязательно давать подробную развязку. она здесь очевидна и может быть хорошо представлена читателем самостоятельно. каждый представит ее по-своему. но общее-это родительское благословение, начало которого положено восклицанием муромского: "ага! да у вас, кажется, дело совсем уже слажено… "- и дальнейшая счастливая судьба молодых.
Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.— володичка приехали! — завопила наталья, вбегая в столовую. — ах, боже мой! вся семья королевых, с часу на час поджидавшая своего володю, бросилась к окнам. у подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. сани были пусты,
потому что володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «! » мать и тетка
бросились обнимать и целовать его, наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно: — а мы тебя еще вчера ждали! хорошо доехал? благополучно?
господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! что я не отец, что ли? — гав! гав! — ревел басом милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели.всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две. когда первый порыв радости прошел, королевы заметили,
что кроме володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой.источник:
потому что володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «! » мать и тетка
бросились обнимать и целовать его, наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно: — а мы тебя еще вчера ждали! хорошо доехал? благополучно?
господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! что я не отец, что ли? — гав! гав! — ревел басом милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели.всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две. когда первый порыв радости прошел, королевы заметили,
что кроме володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой.источник: