В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (Ручка) Моя подружка так живет: С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь, Она по ней идет гулять. (Ручка) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – твои труды. (Карандаш) Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш) Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. (Карандаш) Он признался ножу: - Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка) Оно так часто просит пить, Но понемножку пьет. А если будешь торопить И целиком его топить, Наделает хлопот. (Перо) Стальной конек по белому полю бегает и за собой черные следы оставляет. (Перо) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нем задачник, Букварь и… (Пенал) По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? ... (Мел) Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел) Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. (Мел) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Доска)
НЕЗНАЮ ТО ИЛИ НЕТ При Владимире I (980-1015) все территории восточных славян слились в составе Киевской Руси. Были присоединены вятичи, территории по обе стороны Карпат, червленские уделы. Происходило постепенное улучшение государственного аппарата. Княжеские сыновья и взрослые дружинники получили в управление наикрупнейшие центры.Была решена 1 из важных задач того времени: снабжение и охрана российских территорий от набегов бессчетных печенежских племен. Для этой цели по рекам Десна, Осетр, Суда, Стугна был сооружено несколько крепостей. Вероятно, тут, на границе со степью, пребывали «заставы богатырские», оберегавшие Русь от набегов.В 988 г. при Владимире I в качестве гос религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было свершено в г. Корсуни (Херсонесе).Этому событию предшествовало участие русской дружины в борьбе византийского правителя Василия с бунтом предводителя Варды Фоки. Правитель одолел, однако не выполнил собственного обещания выдать замуж за Владимира собственную дочь Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и заставил византийскую царевну все же выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которому издавна импонировала греческая вера.Владимир, крестившись сам, крестил собственных бояр, а потом и весь народ. Распространение христианства часто встречало противодействие народонаселения, почитавшего собственных языческих богов. Христианство утверждалось очень медленно. На окружных территориях Киевской Руси оно установилось гораздо позже, нежели в Киеве и Новгороде.Принятие христианства имело огромный смысл для предстоящего становления Руси. Христианство с его мыслью вечности человечной жизни утверждало мысль равноправия людей пред Всевышним. Сообразно новейшей религии путь в рай находится в открытом доступе как состоятельному аристократу, так и простолюдину в зависимости от правдивого выполнения ими собственных повинностей на земле. Принятие христианства усиливало муниципальную администрацию и территориальную целостность Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.Во голове российской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; в отдельные области Руси были назначены руководителями епископы, коим покорялись священники в городках и селах.Все народонаселение державы должно было выплачивать налог в выгоду церкви «десятину». 12 отпрысков Владимира I от нескольких браков правили наикрупнейшими волостями Руси. Опосля его гибели киевский трон перешел к старшему в семейству Святополку (1015-1019). Во вспыхнувшей междоусобице по указу новоиспеченого великого князя беспричинно были убиты братья Борис Ростовский и Глеб Муромский. Супротив Святополка Окаянного выступил его брат Ярослав, княживший в Новгороде Большом. Делая упор на содействие новгородцев и варягов, он в жесточайшей усобице смог прогнать Святополка из Киева в Польшу, где Святополк пропал без вести.
При Владимире I (980-1015) все территории восточных славян слились в составе Киевской Руси. Были присоединены вятичи, территории по обе стороны Карпат, червленские уделы. Происходило постепенное улучшение государственного аппарата. Княжеские сыновья и взрослые дружинники получили в управление наикрупнейшие центры.Была решена 1 из важных задач того времени: снабжение и охрана российских территорий от набегов бессчетных печенежских племен. Для этой цели по рекам Десна, Осетр, Суда, Стугна был сооружено несколько крепостей. Вероятно, тут, на границе со степью, пребывали «заставы богатырские», оберегавшие Русь от набегов.В 988 г. при Владимире I в качестве гос религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было свершено в г. Корсуни (Херсонесе).Этому событию предшествовало участие русской дружины в борьбе византийского правителя Василия с бунтом предводителя Варды Фоки. Правитель одолел, однако не выполнил собственного обещания выдать замуж за Владимира собственную дочь Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и заставил византийскую царевну все же выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которому издавна импонировала греческая вера.Владимир, крестившись сам, крестил собственных бояр, а потом и весь народ. Распространение христианства часто встречало противодействие народонаселения, почитавшего собственных языческих богов. Христианство утверждалось очень медленно. На окружных территориях Киевской Руси оно установилось гораздо позже, нежели в Киеве и Новгороде.Принятие христианства имело огромный смысл для предстоящего становления Руси. Христианство с его мыслью вечности человечной жизни утверждало мысль равноправия людей пред Всевышним. Сообразно новейшей религии путь в рай находится в открытом доступе как состоятельному аристократу, так и простолюдину в зависимости от правдивого выполнения ими собственных повинностей на земле. Принятие христианства усиливало муниципальную администрацию и территориальную целостность Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.Во голове российской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; в отдельные области Руси были назначены руководителями епископы, коим покорялись священники в городках и селах.Все народонаселение державы должно было выплачивать налог в выгоду церкви «десятину». 12 отпрысков Владимира I от нескольких браков правили наикрупнейшими волостями Руси. Опосля его гибели киевский трон перешел к старшему в семейству Святополку (1015-1019). Во вспыхнувшей междоусобице по указу новоиспеченого великого князя беспричинно были убиты братья Борис Ростовский и Глеб Муромский. Супротив Святополка Окаянного выступил его брат Ярослав, княживший в Новгороде Большом. Делая упор на содействие новгородцев и варягов, он в жесточайшей усобице смог прогнать Святополка из Киева в Польшу, где Святополк пропал без вести.