Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что развело Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?
Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в третьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пылким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и поверила, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину письмо, страдая и рассчитывая на его благородство:
Я к вам пишу —чего же боле ?
Что я могу еще сказать ?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
[sms]
Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, поскольку к этому времени, как говорит о нем повествователь, «в любви считался инвалидом»:
В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут — мигом утешался;
Изменят — рад был отдохнуть...
Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Собственно, его ответ — это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь «домаш-г ним кругом». А если бы он «пленился семейственной картиной», то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить «домашним кругом», то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: она — одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце романа, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».
Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что Л раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Татьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, почему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны.
Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит воображение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:
Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна...
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повествователь очень подробно описывает переживания влюбленного героя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна верит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Онегин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро разочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря страстей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гармонично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разного хотели они от жизни.
На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, поскольку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда понять и оценить друг друга.
1. Катерина Ивановна - слабая женщина, вместо того, чтоб дать себе труд успокоить детей (или постараться), она их бьет, может запросто оскорбить. но на искренние поступки, пропитанные благодарностью (ноги целовать можно только из искренних побуждений, думаю) Отец - скотина (простите), мало того, что ничем семье не только ест и пьёт за их счёт, так ещё и осознает, что он сволочь ... и ничего не делает! знает, что скотина, и согласен, и ему хорошо... правда, совесть вроде есть, на коленях прощения просит, но по причине своей слабости ничего не делает. соня - безропотная, ради благополучия семьи готова на всё 2. лично меня тем удивила его жизнь, что угрызения совести не заставили его чем-нибудь семье. его трагедия в его несостоятельности, слабости. а Катерина Ивановна, думаю, испытывает потребность быть любимой и любить. Мармеладов любит свою семью, говорит об этом, потому Катерина Ивановна и не бросает его: его любви ей достаточно, за тёплые слова она готова работать как проклятая. 3. денег в семье катастрофически не хватало. Мармеладов видит в Соне громадную нравственную силу, Сонечка оказалась на самопожертвование во имя благополучия близких, семьи. мало того, Соня это делала молча, а, как известно, все от души, от сердца, всё истинное обычно совершается молча и мало кто это замечает. 4. здесь стоит обратиться к истории создания романа. изначально у Фёдора Михайловича Достоевского возникла идея создать роман, описывающий жизнь бедняка, слабого и бес этим бедняком был Мармеладов. далее у Достоевского возникла идея показать Раскольникова, зависимого от своей теории и тд и тп, сейчас не об этом. но Мармеладова Фёдору Михайловичу убирать из романа было жаль, потому он его оставил. чтобы показать нищету, быт нищих, их представления о жизни, может, не знаю, насколько это правильная мысль, но я её выскажу, ты уж сам(а) решай, взять её или нет, может, Достоевский хотел показать, что нищими становятся слабые люди. Ведь и Катерина Ивановна, и Мармеладов, они слабые, жалеющие себя, винящие других в своей несостоятельности... Соня смогла, нашла в себе силы вырваться из этого круга нищих, встала вместе с Раскольниковым на путь возрождения.
Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что развело Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?
Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в третьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пылким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и поверила, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину письмо, страдая и рассчитывая на его благородство:
Я к вам пишу —чего же боле ?
Что я могу еще сказать ?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
[sms]
Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, поскольку к этому времени, как говорит о нем повествователь, «в любви считался инвалидом»:
В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут — мигом утешался;
Изменят — рад был отдохнуть...
Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Собственно, его ответ — это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь «домаш-г ним кругом». А если бы он «пленился семейственной картиной», то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить «домашним кругом», то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: она — одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце романа, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».
Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что Л раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Татьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, почему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны.
Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит воображение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:
Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна...
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.
Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повествователь очень подробно описывает переживания влюбленного героя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна верит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Онегин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро разочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря страстей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гармонично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разного хотели они от жизни.
На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья и согласия, поскольку каждый человек ищет свой путь в жизни, стремится к своей цели, по-своему оценивает мир, и любящие не всегда понять и оценить друг друга.
2. лично меня тем удивила его жизнь, что угрызения совести не заставили его чем-нибудь семье. его трагедия в его несостоятельности, слабости. а Катерина Ивановна, думаю, испытывает потребность быть любимой и любить. Мармеладов любит свою семью, говорит об этом, потому Катерина Ивановна и не бросает его: его любви ей достаточно, за тёплые слова она готова работать как проклятая.
3. денег в семье катастрофически не хватало. Мармеладов видит в Соне громадную нравственную силу, Сонечка оказалась на самопожертвование во имя благополучия близких, семьи. мало того, Соня это делала молча, а, как известно, все от души, от сердца, всё истинное обычно совершается молча и мало кто это замечает.
4. здесь стоит обратиться к истории создания романа. изначально у Фёдора Михайловича Достоевского возникла идея создать роман, описывающий жизнь бедняка, слабого и бес этим бедняком был Мармеладов. далее у Достоевского возникла идея показать Раскольникова, зависимого от своей теории и тд и тп, сейчас не об этом. но Мармеладова Фёдору Михайловичу убирать из романа было жаль, потому он его оставил. чтобы показать нищету, быт нищих, их представления о жизни, может, не знаю, насколько это правильная мысль, но я её выскажу, ты уж сам(а) решай, взять её или нет, может, Достоевский хотел показать, что нищими становятся слабые люди. Ведь и Катерина Ивановна, и Мармеладов, они слабые, жалеющие себя, винящие других в своей несостоятельности... Соня смогла, нашла в себе силы вырваться из этого круга нищих, встала вместе с Раскольниковым на путь возрождения.