В "М.д." Гоголь типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек выделяющийся из общей картины российской жизни - это Чичиков. Раскрывая его образ, автор повествует о его происхожде-нии и формировании его характера. Чичиков - персонаж, история жизни кото-рого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец оставил ему в наследство полти-ну меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, са-мое главное, - беречь и копить копейку. Чичиков быстро понял, что все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не опираясь ни на чье покровительство. Бла-гополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казно-крадство, махинации на таможне - орудия главного героя. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. И всякий раз, совершая неблаговидные по-ступки, он легко находит себе оправдания.
С каждой главой мы видим всё новые возможности Чичикова: с Манило-вым он приторно-любезен, с Коробочкой - мелочно-настойчив и груб, с Нозд-ревым - напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим "великодушием".
Но обратим особое внимание на те моменты поэмы, где Чичикову нет необходимости маскироваться и изменять себя ради при где он ос-тается наедине с самим собой. При осмотре города N наш герой "оторвал при-битую к столбу афишу, с тем, что бы, пришедши домой, прочитать ее хоро-шенько", а прочитав, "свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось". Это собирание ненужных вещей, тщательное хранение хлама ярко напоминает привычки Плюшкина. С Манило-вым Чичикова сближает неопределенность, из-за которой все предположения на его счет оказываются одинаково возможными. Ноздрев замечает, что Чичиков похож на Собакевича: "Еникакого прямодушия, ни искренности! Совершен-ный Собакевич". В характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, и мелочность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и грубая прижими-стость, холодный цинизм Собакевича, и жадность Плюшкина. Чичикову легко оказаться зеркалом любого из этих собеседников, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Всё же Чичиков отличает-ся от своих двойников в поместьях, он человек нового времени, делец и приоб-ретатель, и обладает всеми необходимыми качествами: "Еи приятность в обо-ротах и поступках, и бойкость в деловых играх", но он тоже "мертвая душа", ибо ему недоступна радость жизни.
Чичиков умеет при к любому миру, даже его внешний облик таков, что подойдет к любой ситуации: "не красавец, но и не дурной на-ружности", "не слишком толст, не слишком тонок", "человек средних лет" - все в нем неопределенно, ничто не выделяется.
Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все чело-веческие побуждения. "Самоотвержение", терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели.
Чичиков вынужден бежать из города, но на этот раз он достиг своей цели, при-близился ещё на одну ступеньку к своему безликому "счастью", и всё остальное для него теперь уже неважно
Лирическая героиня. Сильная, гордая женщина. О том, что были какие-то слова о конце связи, можно только догадываться. Но героиня, как мы видим, пережила их мужественно, без скандала, слез и упреков. Она нашла в себе силы проводить своего друга, закрыть за ним дверь. И только потом отдается переживаниям. Столбом стоит в теплом солнечном потоке с беспорядочно двигающимися, как ее мысли, пылинками, пытается вникнуть в звуки колокола. Но память подсовывает только слово "брошена". А героиня вовсе не хочет быть брошенной! Она не вещь! И, если сначала женщина глядит в зеркало, пытаясь найти в себе какие-то изъяны, то вскоре взгляд меняется. Он суров: она будет жить дальше, о ее боли никто не узнает. Друг еще что бросил такую красавицу. Она же не забудет этот урок. Вполне вероятно, что героиня придумала эту любовь и сейчас разочарована, что ошиблась.
Герой. О нем в стихотворении не сказано ничего определенного. Только - "друг". Возможно, он и не обещал героине ничего. Может быть, мужчина испугался перерастания ничего не значащей для него связи в прочные отношения и решил расставить точки. Скорее всего, при разрыве герой попытался подобрать щадящие слова, так как статус друга им не потерян.
Сюжет. Его развитие передает звукозапись: Героиня провожает друга до передней. Молча, сдерживая рыдания (повторение звуков р и д). Долго стоит безучастно в солнечной пыли. До ее сознания, наконец, доносится звук колокола (звуки о и л, намеченные при стоянии в золотой пыли, становятся отчетливее, подкрепленные ударом к: "колоколенка"). Наконец, она формулирует свои чувства словом "брошена". В ней зреет протест, героиня хочет убедиться, что она не вещь (шипящие и свистящие звуки). Переходит к зеркалу, которое после света кажется темным, а может, уже и сумерки в переживаниях настали. В зеркале отражается суровый взгляд и стиснутые губы (звуки л-д, р-в, п-т, м-н. т р) .
В "М.д." Гоголь типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек выделяющийся из общей картины российской жизни - это Чичиков. Раскрывая его образ, автор повествует о его происхожде-нии и формировании его характера. Чичиков - персонаж, история жизни кото-рого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец оставил ему в наследство полти-ну меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, са-мое главное, - беречь и копить копейку. Чичиков быстро понял, что все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не опираясь ни на чье покровительство. Бла-гополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казно-крадство, махинации на таможне - орудия главного героя. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. И всякий раз, совершая неблаговидные по-ступки, он легко находит себе оправдания.
С каждой главой мы видим всё новые возможности Чичикова: с Манило-вым он приторно-любезен, с Коробочкой - мелочно-настойчив и груб, с Нозд-ревым - напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим "великодушием".
Но обратим особое внимание на те моменты поэмы, где Чичикову нет необходимости маскироваться и изменять себя ради при где он ос-тается наедине с самим собой. При осмотре города N наш герой "оторвал при-битую к столбу афишу, с тем, что бы, пришедши домой, прочитать ее хоро-шенько", а прочитав, "свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось". Это собирание ненужных вещей, тщательное хранение хлама ярко напоминает привычки Плюшкина. С Манило-вым Чичикова сближает неопределенность, из-за которой все предположения на его счет оказываются одинаково возможными. Ноздрев замечает, что Чичиков похож на Собакевича: "Еникакого прямодушия, ни искренности! Совершен-ный Собакевич". В характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, и мелочность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и грубая прижими-стость, холодный цинизм Собакевича, и жадность Плюшкина. Чичикову легко оказаться зеркалом любого из этих собеседников, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Всё же Чичиков отличает-ся от своих двойников в поместьях, он человек нового времени, делец и приоб-ретатель, и обладает всеми необходимыми качествами: "Еи приятность в обо-ротах и поступках, и бойкость в деловых играх", но он тоже "мертвая душа", ибо ему недоступна радость жизни.
Чичиков умеет при к любому миру, даже его внешний облик таков, что подойдет к любой ситуации: "не красавец, но и не дурной на-ружности", "не слишком толст, не слишком тонок", "человек средних лет" - все в нем неопределенно, ничто не выделяется.
Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все чело-веческие побуждения. "Самоотвержение", терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели.
Чичиков вынужден бежать из города, но на этот раз он достиг своей цели, при-близился ещё на одну ступеньку к своему безликому "счастью", и всё остальное для него теперь уже неважно
Объяснение:
А. Ахматова
Проводила друга до передней,
Постояла в золотой пыли,
С колоколенки соседней
Звуки важные текли.
Брошена! Придуманное слово —
Разве я цветок или письмо?
А глаза глядят уже сурово
В потемневшее трюмо.
1913 г.
Тема. Разрыв с любимым.
Главная мысль. Тяжело, но надо жить дальше.
Лирическая героиня. Сильная, гордая женщина. О том, что были какие-то слова о конце связи, можно только догадываться. Но героиня, как мы видим, пережила их мужественно, без скандала, слез и упреков. Она нашла в себе силы проводить своего друга, закрыть за ним дверь. И только потом отдается переживаниям. Столбом стоит в теплом солнечном потоке с беспорядочно двигающимися, как ее мысли, пылинками, пытается вникнуть в звуки колокола. Но память подсовывает только слово "брошена". А героиня вовсе не хочет быть брошенной! Она не вещь! И, если сначала женщина глядит в зеркало, пытаясь найти в себе какие-то изъяны, то вскоре взгляд меняется. Он суров: она будет жить дальше, о ее боли никто не узнает. Друг еще что бросил такую красавицу. Она же не забудет этот урок. Вполне вероятно, что героиня придумала эту любовь и сейчас разочарована, что ошиблась.
Герой. О нем в стихотворении не сказано ничего определенного. Только - "друг". Возможно, он и не обещал героине ничего. Может быть, мужчина испугался перерастания ничего не значащей для него связи в прочные отношения и решил расставить точки. Скорее всего, при разрыве герой попытался подобрать щадящие слова, так как статус друга им не потерян.
Сюжет. Его развитие передает звукозапись: Героиня провожает друга до передней. Молча, сдерживая рыдания (повторение звуков р и д). Долго стоит безучастно в солнечной пыли. До ее сознания, наконец, доносится звук колокола (звуки о и л, намеченные при стоянии в золотой пыли, становятся отчетливее, подкрепленные ударом к: "колоколенка"). Наконец, она формулирует свои чувства словом "брошена". В ней зреет протест, героиня хочет убедиться, что она не вещь (шипящие и свистящие звуки). Переходит к зеркалу, которое после света кажется темным, а может, уже и сумерки в переживаниях настали. В зеркале отражается суровый взгляд и стиснутые губы (звуки л-д, р-в, п-т, м-н. т р) .