"Каждый выбирает для себя", у каждого своя, как ему кажется, дорога, хотя, по сути, так оно и есть. У Остапа и Андрия и воспитание, и образование были одинаковыми, а стремления - разные: младший создан для науки, поэтому "учился охотнее и без напряжения"; старшему же, "казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела".
Но оба были на хорошем счету в Запорожской Сечи, и даже Андрий "одним бешеным натиском производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях", чем вызывал похвалу Тараса - отца: " ...не Остап, а добрый, добрый также вояка! "
Учась в Киевской академии, Андрий однажды увидел очаровательную полячку, и с тех пор её магический образ не давал ему покоя, постоянно возникая в его богатом воображении.
И когда казаки отправились в поход на ляхов, в Дубно, и решили блокировать город, перекрыв все выходы, начался страшный голод. Не выдержала и прекрасная полячка в осаждённых стенах: через служанку - татарку обратилась за к Андрию, если он её помнит, чтоб умирающую мать, себя.
Что творилось в душе казака в этот момент! На всё готов он был ради этих глаз. Украв мешок с хлебом, который охранял Остап, подался к любимой по подземному ходу. "Царица!. . Что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая есть на свете, - я побегу исполнять её...,я сделаю, я погублю себя. " Предупреждала его полячка, что не смогут они быть счастливы, у каждого своя родина, что на данный момент они "враги", но Андрию ни отец, ни товарищество, ни Запорожская Сечь не были нужны, предал святое: "Отчизна моя - ты! ..И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! "
Остап же самоотверженно дрался, был избран куренным атаманом (такое доверие оказали молодому казаку) , схвачен ляхами и казнён. Как Тарас отнёсся к поступку одного и другого? Рискуя жизнью (за его поимку назначена была сумма в две тысячи) , благодаря еврею Янкелю присутствует при казни сына, чтобы поддержать его: "Слышу! "; Андрия же убивает: "Я тебя породил, я тебя и убью! " Кстати, Остап (он ещё был жив тогда брата и попросил отца честно предать тело земле, "чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы", но Тарас запретил - не смог простить предательства, хотя отметил, что и из Андрия бы получился добрый казак, так красив он был и в бою против своих же, и в гибели.
Почему стали врагами братья? Таково суровое, жестокое время. Никакого личного счастья! Только интересы отечества! Только свобода! По разные стороны баррикад оказались Остап и Андрий, разные интересы защищали.
Маша Миронова – молодая девушка, дочь коменданта Белогорской крепости. Именно ее имел в виду автор, давая название своей повести. Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Т.о., капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
Но оба были на хорошем счету в Запорожской Сечи, и даже Андрий "одним бешеным натиском производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях", чем вызывал похвалу Тараса - отца: " ...не Остап, а добрый, добрый также вояка! "
Учась в Киевской академии, Андрий однажды увидел очаровательную полячку, и с тех пор её магический образ не давал ему покоя, постоянно возникая в его богатом воображении.
И когда казаки отправились в поход на ляхов, в Дубно, и решили блокировать город, перекрыв все выходы, начался страшный голод. Не выдержала и прекрасная полячка в осаждённых стенах: через служанку - татарку обратилась за к Андрию, если он её помнит, чтоб умирающую мать, себя.
Что творилось в душе казака в этот момент! На всё готов он был ради этих глаз. Украв мешок с хлебом, который охранял Остап, подался к любимой по подземному ходу. "Царица!. . Что тебе нужно? чего ты хочешь? прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая есть на свете, - я побегу исполнять её...,я сделаю, я погублю себя. " Предупреждала его полячка, что не смогут они быть счастливы, у каждого своя родина, что на данный момент они "враги", но Андрию ни отец, ни товарищество, ни Запорожская Сечь не были нужны, предал святое: "Отчизна моя - ты! ..И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! "
Остап же самоотверженно дрался, был избран куренным атаманом (такое доверие оказали молодому казаку) , схвачен ляхами и казнён.
Как Тарас отнёсся к поступку одного и другого? Рискуя жизнью (за его поимку назначена была сумма в две тысячи) , благодаря еврею Янкелю присутствует при казни сына, чтобы поддержать его: "Слышу! "; Андрия же убивает: "Я тебя породил, я тебя и убью! " Кстати, Остап (он ещё был жив тогда брата и попросил отца честно предать тело земле, "чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы", но Тарас запретил - не смог простить предательства, хотя отметил, что и из Андрия бы получился добрый казак, так красив он был и в бою против своих же, и в гибели.
Почему стали врагами братья? Таково суровое, жестокое время. Никакого личного счастья! Только интересы отечества! Только свобода! По разные стороны баррикад оказались Остап и Андрий, разные интересы защищали.
Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Т.о., капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.