Фантастика или фэнтези. Какой ребенок не увлекается мультфильмами или компьютерными играми, снятыми по законам этого жанра? Но возникает вопрос: "Почему наши дети так охотно воспринимают фантастику?" Может быть, им так легче спрятаться от сложностей нашей жизни? Или, может быть, их воображение сохраняет еще непосредственность восприятия и условность?
Нам, педагогам-словесникам, необходимо позитивно, с пониманием воспринимать современные тенденции детского развития и постараться, по возможности, идя на опережение, приобщать учеников младшей средней школы к произведениям классической фантастической литературы. Из опыта моей работы хотелось бы поделиться с коллегами накопленным материалом.
Инопланетянин, путешествие по астероидам, авиакатастрофа в пустыне Сахара, ядовитая змея, смерть и возрождение... Разве такая канва произведения не захватывает современного пятиклассника? А я ведь представляю вам сказку французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и предлагаю посвятить именно ей глубокое осмысленное прочтение на уроках внеклассного чтения пятиклассников. При всей кажущейся простоте сюжета внутренний смысл произведения необычайно емок, многослоен и глубок.
Всего 47 страниц, 27 глав с замечательными авторскими рисунками-акварелями, которые удивительно гармонируют и дополняют стиль произведения. С первых же глав Антуану де Сент-Экзюпери удается ввести читателя в мир двойственного восприятия действительности, мир детей и мир взрослых, мир индивидуальности и массовой культуры, дружбы и одиночества и будущего. Автор ставит и позитивно решает
Рассказ А. И. Куприна " Гранатовый браслет" - о любви.
Любовь бывает разной. И безответной - тоже. Господин Желтков не надеется ни на что. Он знает, что Вера Шеина, героиня его воображаемого романа, замужем и счастлива, богата, довольна жизнью.. А сам он- маленький человек к лишь к обожанию на расстоянии. Он поднимает предметы , принадлежащие любимой, пишет ей письма, не получая ответа. Над ним насмехаются и даже возвращают гранатовый браслет), купленный на последние деньги. Любовь предполагает ответ. А его нет и быть не может. Чиновник прощается с жизнью, потому что не может пережить страсть к женщине, ибо после возврата подарка теряет право даже на простое внимание к себе со стороны Веры. К тому же, потрачены казенные деньги, и его ждет тюрьма. Человек загнан в угол, из которого выход один - смерть.
Но своей смертью Желтков обратил на себя внимание. Княгиня Вера пришла в его дом, а хозяйка отдала ей браслет, который висел у героя рядом с иконой. Вера поняла, что жизнь ее скучна, не интересна и что она мимо большого и бессмертного чувства, а Желтков - не маленький, а глубокий человек на самоотречение, на преступление ради любви. Вера сыграла Бетховена в память о Желткове. " Маленьких" не бывает, ибо у каждого свой тайный личный мир, возвышающий его среди себе подобных.
Нам, педагогам-словесникам, необходимо позитивно, с пониманием воспринимать современные тенденции детского развития и постараться, по возможности, идя на опережение, приобщать учеников младшей средней школы к произведениям классической фантастической литературы. Из опыта моей работы хотелось бы поделиться с коллегами накопленным материалом.
Инопланетянин, путешествие по астероидам, авиакатастрофа в пустыне Сахара, ядовитая змея, смерть и возрождение... Разве такая канва произведения не захватывает современного пятиклассника? А я ведь представляю вам сказку французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и предлагаю посвятить именно ей глубокое осмысленное прочтение на уроках внеклассного чтения пятиклассников. При всей кажущейся простоте сюжета внутренний смысл произведения необычайно емок, многослоен и глубок.
Всего 47 страниц, 27 глав с замечательными авторскими рисунками-акварелями, которые удивительно гармонируют и дополняют стиль произведения. С первых же глав Антуану де Сент-Экзюпери удается ввести читателя в мир двойственного восприятия действительности, мир детей и мир взрослых, мир индивидуальности и массовой культуры, дружбы и одиночества и будущего. Автор ставит и позитивно решает
Рассказ А. И. Куприна " Гранатовый браслет" - о любви.
Любовь бывает разной. И безответной - тоже. Господин Желтков не надеется ни на что. Он знает, что Вера Шеина, героиня его воображаемого романа, замужем и счастлива, богата, довольна жизнью.. А сам он- маленький человек к лишь к обожанию на расстоянии. Он поднимает предметы , принадлежащие любимой, пишет ей письма, не получая ответа. Над ним насмехаются и даже возвращают гранатовый браслет), купленный на последние деньги. Любовь предполагает ответ. А его нет и быть не может. Чиновник прощается с жизнью, потому что не может пережить страсть к женщине, ибо после возврата подарка теряет право даже на простое внимание к себе со стороны Веры. К тому же, потрачены казенные деньги, и его ждет тюрьма. Человек загнан в угол, из которого выход один - смерть.
Но своей смертью Желтков обратил на себя внимание. Княгиня Вера пришла в его дом, а хозяйка отдала ей браслет, который висел у героя рядом с иконой. Вера поняла, что жизнь ее скучна, не интересна и что она мимо большого и бессмертного чувства, а Желтков - не маленький, а глубокий человек на самоотречение, на преступление ради любви. Вера сыграла Бетховена в память о Желткове. " Маленьких" не бывает, ибо у каждого свой тайный личный мир, возвышающий его среди себе подобных.
Объяснение: