1) История создания. Стихотворение написано 28 июля 1852 года, посвящено оно Елене Денисьевой, девушке, которую Тютчев безумно любил. Оно было опубликовано в журнале “Современник” в 1854 году. 2) Тема. В данном произведении переплетены две значимые для Тютчева темы - природа и любовь, хотя внимание больше уединено природе. 3) Основная мысль.
Автор хочет показать, что улыбка любимой доставляет ему больше удовольствия, чем все упоенье этой расцветающей природы. 4) Композиция. Стихотворение состоит из трёх строф-четверостиший. В первом четверостишии автор показывает действия природы: Сияет солнце, воды блещут, Деревья радостно трепещут… Во второй строфе нам представляется эмоциональное состояние природы: Любовью воздух растворен, Избытком жизни упоен… В финале стихотворения автор признается в любви возлюбленной. Сравнивая её с природой, Тютчев отдает большее предпочтение её улыбке, нежели расцветающей природе. 5) Ритм, рифма, лексика, синтаксис. Рифма, как и в пейзажных стихотворениях многих писателей, перекрестная. Размер - двустопный ямб. Данные рифма и размер делают это стихотворение мелодичным. Оно положено на музыку в форме романса
Стихотворение состоит лишь из трех предложений, что придает целостность стихотворению. Лексика стихотворения проста, так как автор хочет передать простоту, наивность и легкость природы. 6) Анализ образов. В стихотворении представлено два образа - природы и возлюбленной. Природа в стихотворении динамична и наполнена жизнью. Природа - цветущий, прекрасный мир, наполненный гармонией и светом. Природа, подобно человеку, веселится и радуется: Поют деревья, блещут воды, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом… Тютчевская природа в этом стихотворении наполняет человека вдохновением, счастьем, пробуждает желание жить. Образ возлюбленной поэта мы можем понять лишь по единственному словосочетанию, относящемуся к ней, - измученная душа. Да, Денисьева действительно много выстрадала из-за Тютчева, и, мне кажется, именно поэтому её кроткая улыбка приносит поэту больше удовольствия, чем все красоты этого жизнерадостного мира природы. 7) Изобразительные средства и приемы. Невозможно описывать природу и ее состояние, не используя художественные средства, поэтому стихотворения Тютчева насыщены ими. Поэт использовал эпитеты “цветущий мир”, “измученная душа”, “улыбка умиленья”, чтобы точнее создать образы природы и возлюбленной, метафоры “на всем улыбка”, “жизнь во всем”. Олицетворения “воды блещут”, “деревья трепещут и поют” делают природу схожей с человеком. Аллитерация “в”, “с услышать дуновения ветерка. 8) Моё мнение. Стихотворение “Сияет солнце, воды блещут…”, на мой взгляд, является одним из ярчайших и светлых стихотворений в лирике Тютчева, так как автор представляет природу в расцвете сил. Я считаю, что это стихотворение - очень красивое признание в любви, так как автор отказывается от прелестей природы ради упоительной улыбки любимой.
В лирике Некрасова есть много замечательных пейзажных зарисовок, которые говорят о глубокой и нежной любви поэта к родной земле. Но природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями, то есть она всегда сопутствует человеку. Поэтому у Некрасова почти нет стихотворений, полностью посвященных природе. Какова же роль пейзажа в произведениях поэта? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к раннему стихотворению Некрасова "Родина". Воспоминания о детстве воскрешают в памяти автора "темный, темный сад", "серый, старый дом", который теперь "пуст и глух". Предельно скуп и лаконичен язык, непривлекателен пейзаж, лишенный привычных идиллических настроений, которые обычно окрашивают воспоминания о детских годах. Но в некрасовской "Родине" "знакомые места" напоминают лишь об отвратительной помещичьей жизни, полной "бессмысленного чванства, разврата грязного и мелкого тиранства". Аллеи темного сада неразрывно связываются в памяти лирического героя с "болезненно-печальным" обликом горячо любимой матери, погубленной деспотом-отцом. Понятной становится последняя строфа стихотворения, где поэта не огорчают, а радуют следы разрушения старой помещичьей усадьбы.
Объяснение: тема-позитив
анализ-
1) История создания. Стихотворение написано 28 июля 1852 года, посвящено оно Елене Денисьевой, девушке, которую Тютчев безумно любил. Оно было опубликовано в журнале “Современник” в 1854 году. 2) Тема. В данном произведении переплетены две значимые для Тютчева темы - природа и любовь, хотя внимание больше уединено природе. 3) Основная мысль.
Автор хочет показать, что улыбка любимой доставляет ему больше удовольствия, чем все упоенье этой расцветающей природы. 4) Композиция. Стихотворение состоит из трёх строф-четверостиший. В первом четверостишии автор показывает действия природы: Сияет солнце, воды блещут, Деревья радостно трепещут… Во второй строфе нам представляется эмоциональное состояние природы: Любовью воздух растворен, Избытком жизни упоен… В финале стихотворения автор признается в любви возлюбленной. Сравнивая её с природой, Тютчев отдает большее предпочтение её улыбке, нежели расцветающей природе. 5) Ритм, рифма, лексика, синтаксис. Рифма, как и в пейзажных стихотворениях многих писателей, перекрестная. Размер - двустопный ямб. Данные рифма и размер делают это стихотворение мелодичным. Оно положено на музыку в форме романса
Стихотворение состоит лишь из трех предложений, что придает целостность стихотворению. Лексика стихотворения проста, так как автор хочет передать простоту, наивность и легкость природы. 6) Анализ образов. В стихотворении представлено два образа - природы и возлюбленной. Природа в стихотворении динамична и наполнена жизнью. Природа - цветущий, прекрасный мир, наполненный гармонией и светом. Природа, подобно человеку, веселится и радуется: Поют деревья, блещут воды, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом… Тютчевская природа в этом стихотворении наполняет человека вдохновением, счастьем, пробуждает желание жить. Образ возлюбленной поэта мы можем понять лишь по единственному словосочетанию, относящемуся к ней, - измученная душа. Да, Денисьева действительно много выстрадала из-за Тютчева, и, мне кажется, именно поэтому её кроткая улыбка приносит поэту больше удовольствия, чем все красоты этого жизнерадостного мира природы. 7) Изобразительные средства и приемы. Невозможно описывать природу и ее состояние, не используя художественные средства, поэтому стихотворения Тютчева насыщены ими. Поэт использовал эпитеты “цветущий мир”, “измученная душа”, “улыбка умиленья”, чтобы точнее создать образы природы и возлюбленной, метафоры “на всем улыбка”, “жизнь во всем”. Олицетворения “воды блещут”, “деревья трепещут и поют” делают природу схожей с человеком. Аллитерация “в”, “с услышать дуновения ветерка. 8) Моё мнение. Стихотворение “Сияет солнце, воды блещут…”, на мой взгляд, является одним из ярчайших и светлых стихотворений в лирике Тютчева, так как автор представляет природу в расцвете сил. Я считаю, что это стихотворение - очень красивое признание в любви, так как автор отказывается от прелестей природы ради упоительной улыбки любимой.
В лирике Некрасова есть много замечательных пейзажных зарисовок, которые говорят о глубокой и нежной любви поэта к родной земле. Но природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями, то есть она всегда сопутствует человеку. Поэтому у Некрасова почти нет стихотворений, полностью посвященных природе. Какова же роль пейзажа в произведениях поэта? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к раннему стихотворению Некрасова "Родина". Воспоминания о детстве воскрешают в памяти автора "темный, темный сад", "серый, старый дом", который теперь "пуст и глух". Предельно скуп и лаконичен язык, непривлекателен пейзаж, лишенный привычных идиллических настроений, которые обычно окрашивают воспоминания о детских годах. Но в некрасовской "Родине" "знакомые места" напоминают лишь об отвратительной помещичьей жизни, полной "бессмысленного чванства, разврата грязного и мелкого тиранства". Аллеи темного сада неразрывно связываются в памяти лирического героя с "болезненно-печальным" обликом горячо любимой матери, погубленной деспотом-отцом. Понятной становится последняя строфа стихотворения, где поэта не огорчают, а радуют следы разрушения старой помещичьей усадьбы.