В своем сочинении «Конь с розовой гривой» автор затронул тему детства, тот самый период, когда даже земляника кажется по-особенному вкусной, когда так хочется завоевать авторитет среди других ребят и при этом так не хочется расстраивать своих родных и близких. Рассказ Астафьева Конь с розовой гривой В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» главный герой – мальчик-сирота, который проживает с бабушкой и дедушкой. Однажды бабушка попросила внука нарвать землянику, которую она продаст, а на вырученные деньги купит такой заветный сладкий пряник. Не просто пряник, а пряник в виде коня с розовой гривой. С таким пряником точно станешь любимцем во дворе, да еще и заслужишь уважение соседских ребят. Мальчик с удовольствием идет в лес, уже предвкушая, как будет есть пряник, но все пошло наперекосяк. Мальчишки по двору, с которыми он все время играл, стали просить у него ягоды, обзывая его жадным. К тому же они постоянно его отвлекают играми, а между тем, вечер уже наступает и мальчик не успевает набрать лукошко ягод. Но, чтобы получить желаемое, он идет на обман. Вместо ягод, он наполняет корзину травой и только сверху бросает ягоды. Такой поступок не дает ему покоя и он хочет во всем признаться утром, но не успевает. Бабушка уже уехала в город, а вернувшись, всем соседям рассказала, как подвел ее внук. Ребенок долго не решался встретиться с бабушкой, но муки переживаний не дают ему покоя и он уже только рад получить от бабушки наказание. Встретившись с бабушкой и получив от нее выговор, ребенок просит прощение, а бабушка, чтобы мальчик навсегда запомнил урок, еще и коня сладкого подарила. Что-что, а такой урок и любовь бабушки ребенок навсегда запомнил, как и всегда будет помнить бабушкин пряник. Произведение учит нас быть ответственными, показывает наши ошибки. Здесь мы видим, как плохо идти на обман, как становится неприятно от того, что причинил боль своими близким людям. Кроме того, автор призывает в своей работе не делать ошибки, а если и совершили какую-то в жизни ошибку, нужно ее признать и обязательно исправить. Только осознав ошибку и признав ее, не повторишь подобное вновь, а значит, не причинишь боль своим родным и близким
Алексей Кольцов очень хотел учиться; он любил читать, но книг в доме не было. Случайно купленные на базаре стихи И. И. Дмитриева потрясли Юношу – он страстно полюбил стихи и вскоре начал писать сам. Любовь к чтению, книгам росла у Кольцова с годами. Он всеми силами всю жизнь старался пополнить свои знания. Но больше всего он полюбил поэзию. В 16 лет он написал свои первые стихи. Стихи получились не совсем складные, но Кольцову они понравились, и он продолжал писать «пьесы» – так он называл свои стихи. Писал он очень много. Постепенно стихи его становились всё лучше. Они напоминали русские народные песни – вольные, широкие, звонкие. В них описывал Кольцов родную природу, тяжёлую долю крестьян, их труд в поле – ведь сам он из народа и писал о том, что было близко и дорого ему. В песнях Кольцова звучат голоса простых русских людей. Задушевно, то с тоской, то с радостью поют пахарь, косарь, жница.
В 16 лет он написал свои первые стихи. Стихи получились не совсем складные, но Кольцову они понравились, и он продолжал писать «пьесы» – так он называл свои стихи.
Писал он очень много. Постепенно стихи его становились всё лучше. Они напоминали русские народные песни – вольные, широкие, звонкие. В них описывал Кольцов родную природу, тяжёлую долю крестьян, их труд в поле – ведь сам он из народа и писал о том, что было близко и дорого ему.
В песнях Кольцова звучат голоса простых русских людей. Задушевно, то с тоской, то с радостью поют пахарь, косарь, жница.