скажите изобразительно выразительные средства языка из этого эпизода произведения теплый хлеб. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был
молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые
вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около
мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной
бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу.
«Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся,
замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега!
Иди копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких
и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего
такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас
в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул
снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца –
так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались
скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с
окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн. В его основу положены реальные факты биографии Пушкина.
В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его.
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта - его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл.
В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить.
Простите за плохой язык
Объяснение:
В Николаевском замащиваю (сейчас — мостик лейтенанта Шмидта) Раскольников приглядывается во Исаакиевский храм. Во зрелище, обрисовываемой Достоевским имеется необычная противоречивость, разлад, что относится в том числе и восприятия Раскольниковым места. Со одной края, данное монастырь равно как знак аккуратности также безгрешности. Со иной – с данной прекрасной панорамы несло "не переводя дыхания безмолвным также глухим". Любой один раз Раскольников удивлялся собственному "мрачному также таинственному впечатлению" с данной полотна. Во панораме Исаакиевского храма равно как будто бы скрывается серьезный также сумрачный атмосфера хранителя также основоположника мегаполиса – Петра I, но взъершенный в лошади монумент Петра – данный неподвижный дурак – вещественное олицетворение гения зоны, согласно формулировке Таранька. П. Анциферова. Привидение пессимистичной государственности, означенной ранее Пушкиным во поэме "Красновато-Желтый всадник", если дурак, спрыгнувший со пьедестала преследует из-за "небольшим человеком" Евгением, страшит также притесняет кроме того также Раскольникова . Пред данной царственной, однако критически прохладной государственностью Раскольников, вообразивший себе сверхчеловеком, как оказалось малым "небольшим человеком", с коего безразлично отказывается данный "таинственный город" повелителей также госслужащих. Будто смеясь надо Раскольниковым также его "сверхчеловеческой" концепцией, Санкт-Петербург сперва ударом бича согласно хребте вдохновляет замешкавшегося в замащиваю богатыря, но затем рукою жалостливой торговой дочке бросает Раскольникову милостыня – во ладошки Раскольникова спадает двугривенник. Этот, никак не стремясь осуществлять с агрессивного мегаполиса подачки, швыряет двугривенник во водичку: "Некто стиснул двугривенник во ручку, миновал деяний 10 также оборотился личностью ко Неве, согласно направленности замка (Зимнего замка. – Но. Глаголь.) . Небеса существовало в отсутствии мельчайшего облачка, но влага практически лазурная, то что в Неве таким образом крайне редко случается. Свод храма, что буква со тот или иной места никак не обрисовывается правильнее, равно как взирая в него из этого места, со моста, никак не доходя деяний 20 вплоть до часовни, таким образом также блистал, также через чистейший воздушное пространство возможно существовало четко рассмотреть в том числе и любое его декорирование (...) Если некто прогуливался во институт, в таком случае обычно, — больше в целом, вернувшись к себе, — происходило ему являться, один раз 100, задерживаться непосредственно в данном ведь самый-самом участке, внимательно всматриваться во данную на самом деле прекрасную панораму... ".