У Виктора Астафьева в ряде рассказов главным героем выступает ребенок (в рассказе "Конь с розовой гривой") или подросток ("Васюткино озеро", "Уроки французского" и другие). Эти произведения во многом автобиографичны. Например, Виктор Астафьев так же, как и мальчик из рассказа "Конь с розовой гривой", рос с дедушкой и бабушкой в небольшом таежном поселке. И зовут героя Витя, как и писателя, и действие происходит в те годы, когда Астафьев был ребенком.
Жизнь в поселке в те годы была трудной. Это можно понять из того, что для мальчика Вити самый желанный подарок - обычный пряник в форме коня, покрытый глазурью. "Конь с розовой гривой". Как мальчик о нем мечтает! Ему обещан этот пряник, если он наберет земляники на продажу.
Витя идет за ягодой с соседскими "левонтьевскими" ребятами - детьми рабочего лесозаготовок Левонтия. Витя не набрал ягод и под влиянием левонтьевских ребят обманул бабушку: положив в туесок травы, прикрыл ягодами сверху.
Писатель мастерски описывает чувства и мысли маленького героя, его муки совести. Витя опоздал признаться в проступке, и бабушка уже уехала продавать землянику. Витя мучается в предчувствии расплаты за обман, искренне раскаивается и просит прощения. Мудрая бабушка понимает, что внук осознал тяжесть своей вины, все-таки дарит ему желанный пряник. Этот бабушкин подарок Витя запомнит на всю жизнь, как и всю эту историю, и, конечно, никогда не станет обманывать.
«Записки охотника» - это цикл рассказов И. С. Тургенева, состоящий вначале из 22 очерков
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в произведении описаниями природы, которые составляют лучшие страницы в истории русского литературного пейзажа.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием.
Чтобы обмануть подозрительную цензуру, Тургенев пользовался двусмысленным выражением, тонко употребленным намеком, подчас даже композиционной перестановкой событий.
Замечательным образцом такой «обманной» манеры является новелла «Ермолай и мельничиха» , в которой история несчастной Арины намеренно «запрятана» в середину, казалось бы, обыкновенного очерка на охотничью тему.
«Эзоповская манера» письма Запискам охотника» пройти сквозь цензуру. Тем большим было ее бешенство после выхода «Записок» в свет.
Автор «Записок охотника» — нашел новый типологический принцип, создал характеры, которые в дальнейшем образовали как бы внутренний психологический стержень героев его прославленных идеологических романов. Это типы рационалиста, мыслителя-скептика близкого к природе
.Художественное новаторство Тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. Никогда ранее они в таком изобилии не выводились на страницах реалистических произведений. Тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.
Крестьян и дворовых в «Записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилетней николаевской солдатчины.
Но, хотя Тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. В отличие от Гоголя, запечатлевшего в «Мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость Петрушки, рабская покорность Селифана) , Тургенев со всей силой утверждает в «Записках охотника» тему духовного величия русского крестьянства.
Он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантливыми русскими людьми. Он с сочувствием оттенил ум, любознательность, трудолюбие, практическую сметку Хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность Калиныча, художественную артистичность Якова, неутомимое правдолюбие Касьяна.
С особой симпатией изображал Тургенев крестьянских девушек — самоотверженную любовь Матрены, доверчивость и поэтичность Акулины, силу духа заживо погребенной Лукерьи
У Виктора Астафьева в ряде рассказов главным героем выступает ребенок (в рассказе "Конь с розовой гривой") или подросток ("Васюткино озеро", "Уроки французского" и другие). Эти произведения во многом автобиографичны. Например, Виктор Астафьев так же, как и мальчик из рассказа "Конь с розовой гривой", рос с дедушкой и бабушкой в небольшом таежном поселке. И зовут героя Витя, как и писателя, и действие происходит в те годы, когда Астафьев был ребенком.
Жизнь в поселке в те годы была трудной. Это можно понять из того, что для мальчика Вити самый желанный подарок - обычный пряник в форме коня, покрытый глазурью. "Конь с розовой гривой". Как мальчик о нем мечтает! Ему обещан этот пряник, если он наберет земляники на продажу.
Витя идет за ягодой с соседскими "левонтьевскими" ребятами - детьми рабочего лесозаготовок Левонтия. Витя не набрал ягод и под влиянием левонтьевских ребят обманул бабушку: положив в туесок травы, прикрыл ягодами сверху.
Писатель мастерски описывает чувства и мысли маленького героя, его муки совести. Витя опоздал признаться в проступке, и бабушка уже уехала продавать землянику. Витя мучается в предчувствии расплаты за обман, искренне раскаивается и просит прощения. Мудрая бабушка понимает, что внук осознал тяжесть своей вины, все-таки дарит ему желанный пряник. Этот бабушкин подарок Витя запомнит на всю жизнь, как и всю эту историю, и, конечно, никогда не станет обманывать.
ответ:отзыв
Объяснение:
«Записки охотника» - это цикл рассказов И. С. Тургенева, состоящий вначале из 22 очерков
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в произведении описаниями природы, которые составляют лучшие страницы в истории русского литературного пейзажа.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием.
Чтобы обмануть подозрительную цензуру, Тургенев пользовался двусмысленным выражением, тонко употребленным намеком, подчас даже композиционной перестановкой событий.
Замечательным образцом такой «обманной» манеры является новелла «Ермолай и мельничиха» , в которой история несчастной Арины намеренно «запрятана» в середину, казалось бы, обыкновенного очерка на охотничью тему.
«Эзоповская манера» письма Запискам охотника» пройти сквозь цензуру. Тем большим было ее бешенство после выхода «Записок» в свет.
Автор «Записок охотника» — нашел новый типологический принцип, создал характеры, которые в дальнейшем образовали как бы внутренний психологический стержень героев его прославленных идеологических романов. Это типы рационалиста, мыслителя-скептика близкого к природе
.Художественное новаторство Тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. Никогда ранее они в таком изобилии не выводились на страницах реалистических произведений. Тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.
Крестьян и дворовых в «Записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилетней николаевской солдатчины.
Но, хотя Тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. В отличие от Гоголя, запечатлевшего в «Мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость Петрушки, рабская покорность Селифана) , Тургенев со всей силой утверждает в «Записках охотника» тему духовного величия русского крестьянства.
Он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантливыми русскими людьми. Он с сочувствием оттенил ум, любознательность, трудолюбие, практическую сметку Хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность Калиныча, художественную артистичность Якова, неутомимое правдолюбие Касьяна.
С особой симпатией изображал Тургенев крестьянских девушек — самоотверженную любовь Матрены, доверчивость и поэтичность Акулины, силу духа заживо погребенной Лукерьи