Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности.
Незабываемое впечатление на детей производит рассказ «Лев и собачка». Реалистичность картины смерти собачки и глубокий драматизм поведения льва отразились в психологически точном и лаконичном повествовании: «„.он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер». В зообеллетристических рассказах Толстой знакомит детей с повадками животных и птиц, очеловечивает их, наделяет индивидуальными чертами характера:
* «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить».
Сообразительность и находчивость галки легко запоминаются маленькими детьми. С повадками птицы писатель познакомил читателей в конкретных, зримых картинах, из сцепления которых состоит рассказ. Лев Толстой явился основоположником зообеллетристическо-го рассказа в русской детской литературе. Его традиции позже развивали Мамин-Сибиряк, Гаршин, Чехов. Произведения Л. Н. Толстого для детей разрабатывают важные нравственные проблемы, дают проникновенный анализ внутреннего мира героев, отличаются художественным совершенством формы, поэтической ясностью и лаконизмом языка.
1. Фриц и Мари ждут праздника. 2. Дети рассматривают подарки. 3. Мари замечает Щелкунчика. 4. Появляется Мышиный король с войском. 5. Происходит битва между игрушками и Мышиным королем. 6. Во время болезни Мари ее навещает крестный. 7. Он рассказывает Мари историю о твердом орехе Кракатук. 8. Мари верит в подлинность сказочных событий. 9. Крестный говорит, что только Мари может Щелкунчика. 10. Щелкунчик побеждает Мышиного короля. 11. Мари оказывается в Конфетенбурге. 12. Родители смеются над словами Мари. 13. Мари признается Щелкунчику в любви к нему. 14. Мари выходит замуж за племянника крестного Дроссельмейера.
Незабываемое впечатление на детей производит рассказ «Лев и собачка». Реалистичность картины смерти собачки и глубокий драматизм поведения льва отразились в психологически точном и лаконичном повествовании: «„.он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер». В зообеллетристических рассказах Толстой знакомит детей с повадками животных и птиц, очеловечивает их, наделяет индивидуальными чертами характера:
* «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить».
Сообразительность и находчивость галки легко запоминаются маленькими детьми. С повадками птицы писатель познакомил читателей в конкретных, зримых картинах, из сцепления которых состоит рассказ. Лев Толстой явился основоположником зообеллетристическо-го рассказа в русской детской литературе. Его традиции позже развивали Мамин-Сибиряк, Гаршин, Чехов. Произведения Л. Н. Толстого для детей разрабатывают важные нравственные проблемы, дают проникновенный анализ внутреннего мира героев, отличаются художественным совершенством формы, поэтической ясностью и лаконизмом языка.
1. Фриц и Мари ждут праздника. 2. Дети рассматривают подарки. 3. Мари замечает Щелкунчика. 4. Появляется Мышиный король с войском. 5. Происходит битва между игрушками и Мышиным королем. 6. Во время болезни Мари ее навещает крестный. 7. Он рассказывает Мари историю о твердом орехе Кракатук. 8. Мари верит в подлинность сказочных событий. 9. Крестный говорит, что только Мари может Щелкунчика. 10. Щелкунчик побеждает Мышиного короля. 11. Мари оказывается в Конфетенбурге. 12. Родители смеются над словами Мари. 13. Мари признается Щелкунчику в любви к нему. 14. Мари выходит замуж за племянника крестного Дроссельмейера.