Сказка аленький цветочек. 1)найди в тексте сказки зачин.докажите свое мнение. 2)есть ли в сказке троекратный повтор? докажи своё мнение. 3)есть ли в сказке припятствия для выполнения желаний? докажи текстом 4)как черты народной сказки проявляются в речи
Картина А.Пластова "Сенокос" близка к тексту рассказа И.А.Бунина "Косцы". На картине мы видим крестьянскую семью, которая косит на опушке березового леса. Четыре человека по пояс в цветах идут широко, играючи взмахивая косами. Первым идет дед - у него седые волосы и борода, рубаха выгорела на солнце. Вторым косит его сын с темными, чуть рыжими волосами, в синей рубахе навыпуск, затем его жена в белом платке и светлой рубахе. Ближе к зрителям косит молодой парень, может быть, старший сын в семье. Ему жарко, он снял рубаху и взмахивает косой широко, свободно. Дружно работают три поколения крестьянской семьи, в их слаженных движениях чувствуется былинная свобода и беззаветность. Справа шумят ветвями березы, за спинами косцов темнеет глубина леса, полного диких несметных цветов и ягод. Вдаль, к холмам на горизонте, уходит хлебородное поле. Косцы поют, и даль откликается на эту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность.
Меняются ли, на ваш взгляд, культурные и нравственные ценности у разных поколений? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что, без сомнения, взрослея, человек начинает относиться к жизни иначе, поскольку появляется некий жизненный опыт, основанный на совершенных ошибках. И в этом я вижу причину изменения культурных и нравственных ценностей у разных поколений. Достаточно обратить внимание на героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой». Андрей Пинигин молод, и его незрелость отражается в том, чего он хочет и во что верит. Юноша искренне считает, что человек – хозяин собственной судьбы, что в это время, время перемен, необходимо нырять в реку жизни с головой, стараясь, чтобы заметили и оценили. Андрей не придает значения памяти, считая, что она лишь мешают
Однако его отец, Павел Пинигин, совершенно иной. Ему кажется, что стоит держаться за то, что уже имеешь. Разрушение старого до основания, по мнению мужчины, бессмысленно, потому что без него невозможно построить новое. Он осторожен в своих мыслях и поступках и понимает, в отличие от сына, горе матери, вынужденной оставить могилы родных на затопляемом острове. Кто-то может сказать: ну и что? Судя по характеристике, это просто совершенно разные люди. Но неслучайно автор уделяет внимание одной детали: в минуты отдыха и отец, и сын очень похожи друг на друга. И вывод напрашивается сам собой: когда-то и Павел Миронович был таким же молодым и горячим, как его сын, иначе мужчина не покинул бы родную Матеру, но жизненный опыт, бытовые и семейные неурядицы перевернули мировоззрение героя. И в этом случае можно говорить о том, что культурные и нравственные ценности даже для одного человека со временем претерпевают изменения. Таким образом, душа человека не статична, потому что любое постоянство губительно. В молодости мы одни, в зрелости совершенно другие, и это нормально, потому что жизнь сама лучше всякого скульптора вытачивает из неопытного юнца с поверхностными взглядами глубоко мыслящую личность.