В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mashenkalarchenko
mashenkalarchenko
11.03.2020 03:24 •  Литература

Сказка бажова "горный мастер" какие отрицательные герои в сказке, почему они отрицательные?

Показать ответ
Ответ:
6aKalL
6aKalL
11.01.2023 04:49

ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА В русской литературе существуют разные образы Москвы. Родина, сердце России, город, который, в отличие от Петербурга, сохранил обаяние национальной жизни, традиции старины, полуусадебного быта. Такой предстает перед нами Москва в творчестве Пушкина. И совсем другой образ древней столицы возникает у пушкинского современника - Александра Сергеевича Грибоедова. Москву, изображенную в комедии "Горе от ума", не случайно принято называть не просто барской, а фамусовской Москвой. Общество, критически показанное Грибоедовым, возглавляется в пьесе Фамусовым. Именно в монологах Фамусова возникает перед нами наиболее подробная картина московской жизни. Но в пьесе существуют две разные Москвы, два образа, противоречащих друг другу! В ответ на хвалебный монолог Фамусова свою оценку московских нравов дает Чацкий. Все противостояние двух веков, "века нынешнего" и "века минувшего", строится на постоянных параллелях разных точек зрения на московскую жизнь. Начинаясь, по сути, с первого появления Чацкого, оно продолжается до самого конца, заканчиваясь решительным разрывом главного героя с фамусовской Москвой. Фамусов доволен своим городом. Он защищает Москву как носительницу национальных традиций, не уступающую при этом по культуре Европе. Гостеприимство, дворянская честь, независимость суждений, уважение к женщине, по-европейски воспитанные девушки и юноши, развитые не по годам, - вот те черты, за которые ценит Фамусов московскую жизнь. Чем же тогда недоволен Чацкий? Разве такой "набор" достоинств может быть осужден? Но Чацкий - носитель новых взглядов. Он по-другому видит бывшую столицу. Она для Чацкого - город, враждебный независимой личности, город тирании общественного мнения, диких крепостных нравов и преклонения перед "мундиром" и чинами. Где же правда? Почему из двух точек зрения мы должны выбрать именно точку зрения Чацкого? Пьеса Грибоедова построена таким образом, что "фамусовские" персонажи как бы сами разоблачают себя. В чем видит преимущества московской жизни Молчалин? - "и награжденья брать и весело пожить". Чем недоволен в местных нравах Скалозуб? Любовью москвичек к гвардейцам, мундиры которых ничуть не лучше мундиров в Первой армии. Гостеприимство? Да, для всех, но в том числе и для проходимцев типа Загорецкого. Национальные традиции? Они в том, что дворянское достоинство оценивается количеством родовых душ, а не посвятить свою жизнь служению России. Культура? Она в нелепом смешении двух языков - "французского с нижегородским". Воспитанность? Это умение ни одного слова не сказать без "ужимки". Современность? Да, и в Москве есть независимость мысли, "и об правительстве иной раз так толкуют, что если б кто подслушал их... беда!" Но при этом "чтоб новизны вводили, - никогда нас Боже!" Традиции родственных связей, патриархальность? Конечно, - "при мне служащие чужие очень редки..." А ведь перед нами новая, "послепожарная", Москва! Казалось бы, что после бедствия 1812 года общество должно встряхнуться, должны появиться другие черты. Увы... "Дома новы, но предрассудки стары..." Москва строится заново, а нравы остаются теми же, что и были. Обеды, которые "ешь три часа...", баре, меняющие верных слуг на "борзые три собаки"; а главное - неистребимая вражда к "свободной жизни" и презрение к своему народу. В армии карьеризм вытесняет стремление служить России; скалозубы получают чины, а люди типа Чацкого уходят в отставку. В государственном аппарате торжествуют молчалины, для которых свято лишь мнение своего начальника. "Гоненье на Москву. Что значит видеть свет!" - иронично отвечает Чацкому Софья. Может быть, в этих словах есть доля истины. Москва в изображении Грибоедова именно "фамусовская" Москва, город, о котором в комедии действительно не говорится ничего хорошего. Но Грибоедов и не ставил своей целью всесторонний показ бывшей столицы. Москва для Грибоедова - противник тех ценностей, которые были ему дороги. Да, есть в Москве своя поэзия, свое обаяние, но та цель, ради достижения которой писа-лась комедия, не требовала от автора лирики челове-ческих отношений. Свою же задачу Грибоедов выпол-нил блестяще. Фамусовская Москва остается в памя-ти читателя как оплот консервативной России, как город, чья жизнь требует решительного обновления.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vipdana228
vipdana228
27.10.2022 05:33

"Тяжёлые времена рождают сильных людей,

Сильные люди создают хорошие времена,

Хорошие времена рождают слабых людей,

Слабые люди создают тяжёлые времена"

Неизвестный автор

Ещё с давних времён люди начали понимать, что такое война. И не просто понимать, но и ощущать на себе её последствия. Всегда существовали персоны, у которых не сходится точка зрения или взгляды на жизнь. Некоторые же просто хотели власти, чтобы подчинить себе весь народ. И как бы там ни было, людям сложно было понять, что малая недоговорённость с кем-либо или материальные ценности не стоят невинных жизней. И только тогда, когда ужас войны и боль потери настигали зачинщиков, они переосмысляли свои действия. Но люди, которые просто оказались жертвами обстоятельств, горевали больше, ибо, в отличии от инициаторов, никакой выгоды им нельзя было извлечь. А что изменилось сейчас? Разве мы избавились от этого проклятого слова — "война"?

По моему мнению, войны будут существовать до тех пор, пока на Земле не останется ни один человек. Именно мы, жители нашей планеты, губим всё живое, сотворённое высшей силой. Я считаю, что войны развязывают слабые люди, которые прячутся в тени и раздают приказы. И только тот, кто готов положить своё сердце ради родины, ради свободы — тот по-настоящему силён. Именно такие люди, пережив трудный период, будут стараться не допустить повторения этого ужаса: они испытали его на себе. Нужно помнить о жертвах, о наших героях, чтобы мысль о войне заставляла ненавидеть это разрушительное политическое оружие ещё сильнее. Но также не стоит забывать о предателях и главных инициаторах, чтобы негативное общественное мнение остановило подражание им. Ведь даже у самых больших преступников и убийц есть группа поклонников, что заставляет задуматься о сущности человеского мышления. Однако, к сожалению, полностью все люди никогда не станут на сторону добра. Мы можем лишь предотвратить некоторые трагические события, но, увы, в наших руках далеко не всё. Виною всему власть и деньги — они меняют всех без исключения. Человек, возомнивший себя чуть ли не Богом, вряд ли задумается о такой вещи, как война.

Таким образом, нужно всегда помнить о том, какой ужасной является война. Безусловно, найдутся люди, которым она даёт силу и власть, и таких людей, конечно, стоит презирать: они не знают, что такое боль, а если и знают, то не вынесли из неё урок, поэтому жизнь их обязательно накажет. Если мы забудем о войнах, которые происходили в , шанс на то, что они повторятся с более плохим результатом, будет намного выше.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота