Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.
Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.
Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.
Самым известным коротышкой
Был Знайка-человек с книжкой,
Он день и ночь любил читать,
Любил командовать,васклицать.
Его болись коротышки,
А вдруг ударит своей книжкой!
Все знали:Знайка был умён,
И потому был главный он.
Конечно, Знайку уважали
И ни когда не обижали,
А если кто-то отвлекал,
То Знайка сильно психовал.
Бывало, занят своей книжкой,
А тутс вопросом Коротыжка:
"Не видел Пончика тетрадь?"
-" Отстаньте, дайте почитать!"
Иделал страшную он рожу-
Муражки побегут по коже,
И тот,кто спрашивал его,
Со страха выпрыгнул в окно.