Александр Иванович Куприн родился в 1870 году в маленьком уездном городе Наровчате Пензенской губернии. Отец, Иван Иванович Куприн, работал письмоводителем в канцелярии мирового посредника. Он умер в 1871 году. Мать, Любовь Алексеевна, урождённая княжна Кулунчакова, происходила из семьи пензенских помещиков древнего ордынского корня. Дочь Куприна, Ксения Александровна, вспоминала: «Отец очень гордился своим татарским происхождением по материнской линии. Он считал, что основоположником их рода был татарский князь Кулунчак, пришедший на Русь в XV веке в числе приверженцев казанского царевича Касима — брата казанского царевича Махмубека. <...> Несколько поколений Кулунчаковых жили в Касимове. Во второй половине XVII века прадеду Александра Ивановича были поместья в Наровчатском уезде Пензенской губернии. Согласно семейным преданиям, разорение предков произошло из-за буйных нравов, расточительного образа жизни и пьянства». Семейные легенды об «ордынской вспыльчивости», «о прекрасном прапрадедовском конном заводе», о «бабушкиных великолепных имениях, деревне Щерба-ковке и селе Зубове, проигранных и прокученных буйными предками», нашли отражение в произведениях Куприна («Храбрые беглецы»),
В 1874 году мать с сыном и двумя дочерьми переехала в Москву и поселилась в общей палате Вдовьего дома на Кудринской площади; детей определили учиться на казённый счёт. Любовь Алексеевна «обладала сильным, непреклонным характером и высоким благородством» (А.И. Куприн). Она сама, почти не имея средств к существованию, воспитала троих детей.
В 1876 году положение семьи было крайне тяжёлым, и Куприн был отдан в Александровское малолетнее сиротское училище. Спустя четыре года, мать определила сына во 2-й Московский кадетский корпус, затем он поступил в Третье Александровское юнкерское училище, но окончании которого юнкер Куприн был произведён в чин подпоручика. Казённые учебные заведения закалили характер мальчика, к тому же именно здесь зародилась глубокая любовь Куприна к литературе. По юношеским воспоминаниям писателем были созданы повесть «На переломе» («Кадеты», 1900) и роман «Юнкера» (1933). В этот период состоялся его литературный дебют: в журнале «Русский сатирический листок» был опубликован рассказ «Последний дебют» (1889).
Куприн прослужил подпоручиком в пехотном полку в городе Проскурове Подольской губернии четыре года. Этого времени хватило, чтобы изучить армейскую жизнь и написать впоследствии повесть «Поединок», которая была напечатана в мае 1905 года.
ответ:Взаимоотношения человека и природы всегда были объектом внимания русских писателей. Важно, что природа рассматривалась ими не как фон, не как что-то мертвое и лишенное души. Традиция русской литературы заключается в том, что природа считалась частью Вселенной, живой субстанцией, существующей по одним и тем же законам с человеком. Следовательно, она признавалась равной ему, а, может быть, и превосходящей его по разуму, чувствам, мудрости.
Одним из ярких примеров в этом смысле является стихотворение А.С. Пушкина «Вновь я посетил…» Природа в творчестве Пушкина наделена глубоким философским смыслом. Ее вечные законы Пушкин рассматривает как глубочайшую мудрость мира.
Александр Иванович Куприн родился в 1870 году в маленьком уездном городе Наровчате Пензенской губернии. Отец, Иван Иванович Куприн, работал письмоводителем в канцелярии мирового посредника. Он умер в 1871 году. Мать, Любовь Алексеевна, урождённая княжна Кулунчакова, происходила из семьи пензенских помещиков древнего ордынского корня. Дочь Куприна, Ксения Александровна, вспоминала: «Отец очень гордился своим татарским происхождением по материнской линии. Он считал, что основоположником их рода был татарский князь Кулунчак, пришедший на Русь в XV веке в числе приверженцев казанского царевича Касима — брата казанского царевича Махмубека. <...> Несколько поколений Кулунчаковых жили в Касимове. Во второй половине XVII века прадеду Александра Ивановича были поместья в Наровчатском уезде Пензенской губернии. Согласно семейным преданиям, разорение предков произошло из-за буйных нравов, расточительного образа жизни и пьянства». Семейные легенды об «ордынской вспыльчивости», «о прекрасном прапрадедовском конном заводе», о «бабушкиных великолепных имениях, деревне Щерба-ковке и селе Зубове, проигранных и прокученных буйными предками», нашли отражение в произведениях Куприна («Храбрые беглецы»),
В 1874 году мать с сыном и двумя дочерьми переехала в Москву и поселилась в общей палате Вдовьего дома на Кудринской площади; детей определили учиться на казённый счёт. Любовь Алексеевна «обладала сильным, непреклонным характером и высоким благородством» (А.И. Куприн). Она сама, почти не имея средств к существованию, воспитала троих детей.
В 1876 году положение семьи было крайне тяжёлым, и Куприн был отдан в Александровское малолетнее сиротское училище. Спустя четыре года, мать определила сына во 2-й Московский кадетский корпус, затем он поступил в Третье Александровское юнкерское училище, но окончании которого юнкер Куприн был произведён в чин подпоручика. Казённые учебные заведения закалили характер мальчика, к тому же именно здесь зародилась глубокая любовь Куприна к литературе. По юношеским воспоминаниям писателем были созданы повесть «На переломе» («Кадеты», 1900) и роман «Юнкера» (1933). В этот период состоялся его литературный дебют: в журнале «Русский сатирический листок» был опубликован рассказ «Последний дебют» (1889).
Куприн прослужил подпоручиком в пехотном полку в городе Проскурове Подольской губернии четыре года. Этого времени хватило, чтобы изучить армейскую жизнь и написать впоследствии повесть «Поединок», которая была напечатана в мае 1905 года.
Объяснение:
ответ:Взаимоотношения человека и природы всегда были объектом внимания русских писателей. Важно, что природа рассматривалась ими не как фон, не как что-то мертвое и лишенное души. Традиция русской литературы заключается в том, что природа считалась частью Вселенной, живой субстанцией, существующей по одним и тем же законам с человеком. Следовательно, она признавалась равной ему, а, может быть, и превосходящей его по разуму, чувствам, мудрости.
Одним из ярких примеров в этом смысле является стихотворение А.С. Пушкина «Вновь я посетил…» Природа в творчестве Пушкина наделена глубоким философским смыслом. Ее вечные законы Пушкин рассматривает как глубочайшую мудрость мира.