В автобиографической повести «Детство» автор показывает события и героев через восприятие главного героя — мальчика Алеши. Бабушка является самым близким для него человеком. В произведении она — воплощение доброты, сострадания и справедливости. В противоположность деду бабушка мягкая и совестливая, она переживает из-за постоянных ссор в доме и заступается за обиженных. Именно она защищает мальчика от дедовых наказаний, хватает его на руки, когда дед сердится из-за испорченной скатерти. Образ бабушки для Алеши — это светлый образ доброго ангела. Она бывает слишком добра к людям, которые пользуются этим, но хранить обиду и таить зло бабушка не умеет. Главная черта характера героини — сострадание, она жалеет буквально всех. Поэтому такой утратой становится для неё смерть подкидыша Цыганка. Все жизненные испытания бабушка воспринимает как послание от Бога. Даже про смерть детей она говорит: «Жалко...а и радостно!». Пережив потерю нескольких детей, она с радостью принимает в свою семью подкидыша Ваню, считая, что именно Бог послал ей сына таким образом. Даже мужа своего она всегда оправдывает, несмотря на все придирки и постоянные скандалы. Бабушка смиренно переносит всё, говоря, что это всё от его неудач и трудностей, принимая вину и на себя. Она учит Алешу не судить людей, а лишь жалеть и понимать. Героиня всё время говорит с Богом, берет из этих разговоров силы и духовность. Все свои знания, всю мудрость она стремится передать внуку — именно благодаря ей Алеша верит в доброту людей. Бабушка как бы сглаживает тяжелое детство мальчишки, становясь неким «лучом света» для него. Для неё нет ничего, что могло бы сломить, заставить переживать или озлобиться. Несмотря на все тяготы жизни, бабушка все время в делах: то в саду копается, то шьет, то стряпает. Она знает множество песен и прибауток, что удивляет мальчика. Неугомонная, полная внутреннего огня и сильная, истинно русская женщина — вот какой солнечный образ создал автор в своем произведении.
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Утро. Синий небосвод. Ярко светит солнце. Я поднимаю руки, чувствую, как лучики касаются меня, проникают в каждую клеточку тела, наполняя её теплом. Это ли не счастье?!
Я стараюсь это чувство счастья передать своим воспитанникам, окружающим меня людям. Ведь в наше время люди перестали замечать и ценить то, что находится рядом с нами. А на свете столько удивительного и прекрасного. Стоит только «открыть глаза».
Дети моей группы – солнышки. У них разные лучики, свет, некоторые из них заслонены серостью туч. Но, они остаются солнышками. И это не надо забывать. Каждый день, приходя на работу, я встаю перед зеркалом и говорю такие слова: «Вика, улыбнись, ведь ты идешь к детям». Я захожу в группу, смотрю на деток и понимаю, что должна сделать все возможное, чтобы они были счастливы. А как я это делаю? Каждый день я стараюсь удивить своих детей. Мы с ними много экспериментируем, разрабатываем проекты. На неделе у нас было заключительное занятие по проекту «Чудо по имени театр». Было здорово наблюдать, как они сами рисуют афишу, делают билеты, театральную кассу, оформляют декорации. А как у нас проходили репетиции?! Это не передать словами, это надо видеть. Я увидела своих детей совершенно с другой стороны. Поняла, что может быть не в полной мере давала им раскрыться. Родители нам шить костюмы, эмоционально подбадривали. На следующий год мы с детьми планируем участвовать в районном конкурсе «Родники традиций».
А наши эксперименты? Изготавливать снег, песок и радугу своими руками. Делать открытия каждый день. Всё это, я считаю, наполняет их положительной энергией, теплом, светом, добром.
Мы с детьми сами организовывали центры (развивающую среду). Придумывали эмблему, что будет в этом центре, как его назовем. Это дало толчок, чтобы дети поняли свою важность в группе.
Конечно, есть проблемы, которые встают на пути, но, когда они есть, есть развитие. Как говорят: «есть свет, есть и темнота». Просто надо помнить, что все получится, надо только захотеть.
Я смело могу сказать, что мои дети пропитаны положительной энергией. И я счастлива работать с ними. Ведь дети делают нашу жизнь ярче, красочнее и добрее!
А закончить я хочу словами Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Я знаю, что из большого солнца рождаются маленькие солнышки!
В противоположность деду бабушка мягкая и совестливая, она переживает из-за постоянных ссор в доме и заступается за обиженных. Именно она защищает мальчика от дедовых наказаний, хватает его на руки, когда дед сердится из-за испорченной скатерти.
Образ бабушки для Алеши — это светлый образ доброго ангела. Она бывает слишком добра к людям, которые пользуются этим, но хранить обиду и таить зло бабушка не умеет.
Главная черта характера героини — сострадание, она жалеет буквально всех. Поэтому такой утратой становится для неё смерть подкидыша Цыганка.
Все жизненные испытания бабушка воспринимает как послание от Бога. Даже про смерть детей она говорит: «Жалко...а и радостно!». Пережив потерю нескольких детей, она с радостью принимает в свою семью подкидыша Ваню, считая, что именно Бог послал ей сына таким образом.
Даже мужа своего она всегда оправдывает, несмотря на все придирки и постоянные скандалы. Бабушка смиренно переносит всё, говоря, что это всё от его неудач и трудностей, принимая вину и на себя. Она учит Алешу не судить людей, а лишь жалеть и понимать.
Героиня всё время говорит с Богом, берет из этих разговоров силы и духовность. Все свои знания, всю мудрость она стремится передать внуку — именно благодаря ей Алеша верит в доброту людей. Бабушка как бы сглаживает тяжелое детство мальчишки, становясь неким «лучом света» для него.
Для неё нет ничего, что могло бы сломить, заставить переживать или озлобиться. Несмотря на все тяготы жизни, бабушка все время в делах: то в саду копается, то шьет, то стряпает. Она знает множество песен и прибауток, что удивляет мальчика. Неугомонная, полная внутреннего огня и сильная, истинно русская женщина — вот какой солнечный образ создал автор в своем произведении.
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Утро. Синий небосвод. Ярко светит солнце. Я поднимаю руки, чувствую, как лучики касаются меня, проникают в каждую клеточку тела, наполняя её теплом. Это ли не счастье?!
Я стараюсь это чувство счастья передать своим воспитанникам, окружающим меня людям. Ведь в наше время люди перестали замечать и ценить то, что находится рядом с нами. А на свете столько удивительного и прекрасного. Стоит только «открыть глаза».
Дети моей группы – солнышки. У них разные лучики, свет, некоторые из них заслонены серостью туч. Но, они остаются солнышками. И это не надо забывать. Каждый день, приходя на работу, я встаю перед зеркалом и говорю такие слова: «Вика, улыбнись, ведь ты идешь к детям». Я захожу в группу, смотрю на деток и понимаю, что должна сделать все возможное, чтобы они были счастливы. А как я это делаю? Каждый день я стараюсь удивить своих детей. Мы с ними много экспериментируем, разрабатываем проекты. На неделе у нас было заключительное занятие по проекту «Чудо по имени театр». Было здорово наблюдать, как они сами рисуют афишу, делают билеты, театральную кассу, оформляют декорации. А как у нас проходили репетиции?! Это не передать словами, это надо видеть. Я увидела своих детей совершенно с другой стороны. Поняла, что может быть не в полной мере давала им раскрыться. Родители нам шить костюмы, эмоционально подбадривали. На следующий год мы с детьми планируем участвовать в районном конкурсе «Родники традиций».
А наши эксперименты? Изготавливать снег, песок и радугу своими руками. Делать открытия каждый день. Всё это, я считаю, наполняет их положительной энергией, теплом, светом, добром.
Мы с детьми сами организовывали центры (развивающую среду). Придумывали эмблему, что будет в этом центре, как его назовем. Это дало толчок, чтобы дети поняли свою важность в группе.
Конечно, есть проблемы, которые встают на пути, но, когда они есть, есть развитие. Как говорят: «есть свет, есть и темнота». Просто надо помнить, что все получится, надо только захотеть.
Я смело могу сказать, что мои дети пропитаны положительной энергией. И я счастлива работать с ними. Ведь дети делают нашу жизнь ярче, красочнее и добрее!
А закончить я хочу словами Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Я знаю, что из большого солнца рождаются маленькие солнышки!