Небольшая страна Греция, где почти весь год тепло и безоблачно, где на плодородной почве растет сладкий и сочный виноград, а в море много вкусной рыбы, стала родиной античной культуры, которую называют колыбелью человечества. Образцы этой культуры и сегодня вдохновляют, рассказывая о красоте человеческого тела и духа. Большая часть первых научных открытий и достижений человечества появилась именно здесь, на небольшой части Балканского полуострова и Эгейских островов. Здесь же в воображении древних греков возникло первое объяснение мироздания.
2. Появление религии и мифов
Жизнь древнего человека сильно отличалась от нашей. Жить в одиночку было опасно – люди объединялись в племена. Весь мир был полон загадок, неизведанного и враждебного. Это было время, когда люди мало знали о наблюдаемых ими явлениях природы. Почему гремит гром и сверкают молнии? Почему смертен человек? Почему день сменяется ночью? Почему бушует в море буря, и почему гибнут морские путешественники? Объяснений этому не было.
Зародившаяся религия толковала все, что происходит с человеком, как результат действия некой божественной силы. Так появились первые древнегреческие сказания о богах. Богатое воображение рисовало ожившие стихии, первых верховных правителей и их борьбу. Эти мистические сказания греки называли мифами.
3. Античные мифы и их персонажи
В переводе с греческого языка «миф» – это «повествование». В мифах ярко и неповторимо рассказывается о постепенном воцарении порядка, о борьбе титанов с новыми богами, о многочисленной родословной олимпийского громовержца Зевса, о невероятных приключениях героев, родившихся в браке людей и богов.
Пусть тебя не удивляет это. Когда создавались эти предания, человек переносил общинно-родовые отношения на природу, они были ему более понятными. Вот почему и природа, и земля, и небо, и боги воспринимались древним греком как большой род. Все казалось живым, и человек верил во все безоговорочно. Он еще не покорил природные стихии, поэтому существа, правящие ими и возникающие в его сознании, превосходили его по силам и представлялись чудовищами. Со временем содержание мифов изменилось. Прекрасны Аполлон, Афродита, Афина. Человек восхищался их красотой, поступками. Греки считали своих богов бессмертными и всесильными.
4. Вывод(заключение)
тысячелетия, а древнегреческие мифы и сегодня любимое чтение многих поколений ребят и взрослых. Их любят не только потому, что они рассказывают об очень интересных приключениях Одиссея, аргонавтов и других персонажей; мифы по-прежнему дороги тем, что сохранили в себе народное стремление к красоте, добру и справедливости.
В романе Вениамина Каверина «Два капитана» перед нами проходят истории двух главных героев – Сани Григорьева и капитана Татаринова. Вся жизнь Саньки связана с подвигом отважного капитана, с детства равняется он на отважного исследователя Севера и во взрослом возрасте находит экспедицию «Св.Марии», выполняя свой долг перед памятью Ивана Львовича.
Каверин не просто придумал героя своего произведения капитана Татаринова. Он воспользовался историей двух отважных завоевателей Крайнего Севера. Одним из них был Седов. У другого он взял фактическую историю его путешествия. Это был Брусилов. Дрейф «Святой Марии» совершенно точно повторяет дрейф Брусиловской «Святой Анны». Дневник штурмана Климова полностью основан на дневнике штурмана «Святой Анны» Альбанова – одного из двух оставшихся в живых участников этой трагической экспедиции.
Итак, как рос Иван Львович Татаринов? Это был мальчик, родившийся в бедной рыбачьей семье на берегу Азовского моря. В юности он ходил матросом на нефтеналивных судах между Батумом и Новороссийском. Потом выдержал экзамен на «морского прапорщика» и служил в Гидрографическом управлении, с гордым равнодушием перенося высокомерное непризнание офицерства.
Татаринов много читал, делал заметки на полях книг. Он спорил с Нансеном. То капитан был «совершенно согласен», то «совершенно не согласен» с ним. Он упрекал его в том, что, не дойдя до полюса каких-нибудь четырехсот километров, Нансен повернул к земле. Гениальная мысль: «Лёд сам решит свою задачу» была записана там. На листке пожелтевшей бумаги, выпавшей из книги Нансена, было написано рукой Иван Львович Татаринова: «Амундсен желает во что бы то ни стало оставить за Норвегией честь открытия Северного полюса, а мы пойдем в этом году и докажем всему миру, что и русские на этот подвиг». Он хотел, как Нансен, пройти возможно, дальше на север с дрейфующим льдом, а потом добраться до полюса на собаках.
В середине июня 1912 года шхуна «Св.Мария» вышла из Петербурга во Владивосток. Сначала корабль шел по намеченному курсу, но в Карском море «Св.Мария» замерзла и медленно стал двигаться на север вместе с полярными льдами. Таким образом, волей-неволей капитан должен был отказаться от первоначального намерения – пройти во Владивосток вдоль берегов Сибири. «Но нет худа без добра! Совсем другая мысль теперь занимает меня», - писал он в письме жене. Лед был даже в каютах, и каждое утро приходилось вырубать его топором. Это было очень тяжелое путешествие, но все люди хорошо держались и, вероятно, справились бы с задачей, если бы не задержались со снаряжением, и если бы это снаряжение не было таким плохим. Всеми своими неудачами команда обязана была предательству Николая Антоновича Татаринова. Из шестидесяти собак, которых он продал команде в Архангельске, большую часть еще на Новой Земле пришлось пристрелить. «Мы шли на риск, мы знали, что идем на риск, но мы не ждали такого удара», - писал Татаринов - «Главная неудача – ошибка, за которую приходится расплачиваться ежедневно, ежеминутно, - та, что снаряжение экспедиции я поручил Николаю…»
•Античная культура – колыбель человечества•
1. Древняя Греция(вступление)
Небольшая страна Греция, где почти весь год тепло и безоблачно, где на плодородной почве растет сладкий и сочный виноград, а в море много вкусной рыбы, стала родиной античной культуры, которую называют колыбелью человечества. Образцы этой культуры и сегодня вдохновляют, рассказывая о красоте человеческого тела и духа. Большая часть первых научных открытий и достижений человечества появилась именно здесь, на небольшой части Балканского полуострова и Эгейских островов. Здесь же в воображении древних греков возникло первое объяснение мироздания.
2. Появление религии и мифов
Жизнь древнего человека сильно отличалась от нашей. Жить в одиночку было опасно – люди объединялись в племена. Весь мир был полон загадок, неизведанного и враждебного. Это было время, когда люди мало знали о наблюдаемых ими явлениях природы. Почему гремит гром и сверкают молнии? Почему смертен человек? Почему день сменяется ночью? Почему бушует в море буря, и почему гибнут морские путешественники? Объяснений этому не было.
Зародившаяся религия толковала все, что происходит с человеком, как результат действия некой божественной силы. Так появились первые древнегреческие сказания о богах. Богатое воображение рисовало ожившие стихии, первых верховных правителей и их борьбу. Эти мистические сказания греки называли мифами.
3. Античные мифы и их персонажи
В переводе с греческого языка «миф» – это «повествование». В мифах ярко и неповторимо рассказывается о постепенном воцарении порядка, о борьбе титанов с новыми богами, о многочисленной родословной олимпийского громовержца Зевса, о невероятных приключениях героев, родившихся в браке людей и богов.
Пусть тебя не удивляет это. Когда создавались эти предания, человек переносил общинно-родовые отношения на природу, они были ему более понятными. Вот почему и природа, и земля, и небо, и боги воспринимались древним греком как большой род. Все казалось живым, и человек верил во все безоговорочно. Он еще не покорил природные стихии, поэтому существа, правящие ими и возникающие в его сознании, превосходили его по силам и представлялись чудовищами. Со временем содержание мифов изменилось. Прекрасны Аполлон, Афродита, Афина. Человек восхищался их красотой, поступками. Греки считали своих богов бессмертными и всесильными.
4. Вывод(заключение)
тысячелетия, а древнегреческие мифы и сегодня любимое чтение многих поколений ребят и взрослых. Их любят не только потому, что они рассказывают об очень интересных приключениях Одиссея, аргонавтов и других персонажей; мифы по-прежнему дороги тем, что сохранили в себе народное стремление к красоте, добру и справедливости.
«Св.Марии», выполняя свой долг перед памятью Ивана Львовича.
Каверин не просто придумал героя своего произведения капитана Татаринова. Он воспользовался историей двух отважных завоевателей Крайнего Севера. Одним из них был Седов. У другого он взял фактическую историю его путешествия. Это был Брусилов. Дрейф «Святой Марии» совершенно точно повторяет дрейф Брусиловской «Святой Анны». Дневник штурмана Климова полностью основан на дневнике штурмана «Святой Анны» Альбанова – одного из двух оставшихся в живых участников этой трагической экспедиции.
Итак, как рос Иван Львович Татаринов? Это был мальчик, родившийся в бедной рыбачьей семье на берегу Азовского моря. В юности он ходил матросом на нефтеналивных судах между Батумом и Новороссийском. Потом выдержал экзамен на «морского прапорщика» и служил в Гидрографическом управлении, с гордым равнодушием перенося высокомерное непризнание офицерства.
Татаринов много читал, делал заметки на полях книг. Он спорил с Нансеном. То капитан был «совершенно согласен», то «совершенно не согласен» с ним. Он упрекал его в том, что, не дойдя до полюса каких-нибудь четырехсот километров, Нансен повернул к земле. Гениальная мысль: «Лёд сам решит свою задачу» была записана там. На листке пожелтевшей бумаги, выпавшей из книги Нансена, было написано рукой Иван Львович Татаринова: «Амундсен желает во что бы то ни стало оставить за Норвегией честь открытия
Северного полюса, а мы пойдем в этом году и докажем всему миру, что и русские на этот подвиг». Он хотел, как Нансен, пройти возможно, дальше на север с дрейфующим льдом, а потом добраться до полюса на собаках.
В середине июня 1912 года шхуна «Св.Мария» вышла из Петербурга во Владивосток. Сначала корабль шел по намеченному курсу, но в Карском море «Св.Мария» замерзла и медленно стал двигаться на север вместе с полярными льдами. Таким образом, волей-неволей капитан должен был отказаться от первоначального намерения – пройти во Владивосток вдоль берегов Сибири. «Но нет худа без добра! Совсем другая мысль теперь занимает меня», - писал он в письме жене. Лед был даже в каютах, и каждое утро приходилось вырубать его топором. Это было очень тяжелое путешествие, но все люди хорошо держались и, вероятно, справились бы с задачей, если бы не задержались со снаряжением, и если бы это снаряжение не было таким плохим. Всеми своими неудачами команда обязана была предательству Николая Антоновича Татаринова.
Из шестидесяти собак, которых он продал команде в Архангельске, большую часть еще на Новой Земле пришлось пристрелить. «Мы шли на риск, мы знали, что идем на риск, но мы не ждали такого удара», - писал Татаринов - «Главная неудача – ошибка, за которую приходится расплачиваться ежедневно, ежеминутно, - та, что снаряжение экспедиции я поручил Николаю…»