Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами. но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо) , и вот он уже прослыл бесчестным человеком. возвратить честь сложно, а порой — невозможно. поэтому говорят: “береги честь смолоду”, с самого начала жизни. идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов а. с. пушкина. он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.в романе «дубровский» главный герой — владимир — представлен благородным защитником этой идеи. но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным. сам пушкин считал, что “есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное”. но, к сожалению, в глазах общества достоинством чаще всего является именно богатство человека, власть и связи, а гордые дубровские остаются вне общего закона. им “позволяют” проявлять свой характер в “разумных пределах”.однако бесконечно оставаться “вне общего закона”, по мысли пушкина, невозможно. рано или поздно приходится выбирать: встать на защиту своей чести или, закрыв глаза на оскорбление, принять правила, по которым живёт общество. согласие между надменным троекуровым и его бедным другом и соседом взорвано ссорой. наши симпатии, безусловно, на стороне дубровского. мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: троекуров, желая отомстить, добивается, с шабашкина, несправедливого судебного решения: кистенёвка, поместье дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к кириле петровичу. сам дубровский, чувствуя своё бессилие и поражённый свершившейся несправедливостью, сходит с ума. человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. и наследником конфликта, начало которому положил старый дубровский, становится его сын. главный герой романа — владимир дубровский. несмотря на внешнюю беспечность, владимир дубровский похож на своего отца. он честен, независим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь. душевные порывы владимира часто не с жизненными требованиями. чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он, как человек порядочный, считал своё дело правым и не предпринял никаких шагов. всё это и приводит к печальному исходу. благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всём желании, дубровский победить не в состоянии. достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода.
Это огромная страна книг. книга разговаривает с тобой. да, да, разговаривает с героев. их поступки заставляют нас думать, задавать вопросы, подсказывают ответы. с книгой можно отправиться в путешествие в мир фантастики, а твоим другом может стать инопланетянин, вместе с ним побывать на другой планете. вместе с книгами ты приобретаешь любимых авторов, можешь узнать, когда и как были написаны любимые книг. узнать детской . – это как машина времени». михайлёва даша: « детской началась в x веке. ещё ярослав мудрый прославляет пользу книг для детей, а внук его владимир мономах написал рукопись «поучение» своим детям. первая рукописная книга для детей был учебник латинского языка «донатус». его написал в 1491 году дипломат дмитрий герасимов. от него же дошла до наших дней записи народной сказки. первой детской печатной книгой была «азбука». автором был первопечатник иван фёдоров в 1574 году. а в xvii веке иеромонах савватий написал стихи для детей. детская развивалась , в xviii веке императрица екатерина ii написала книги для детей. а любовь к чтению с детства подтолкнула сергея аксакова на написание детских книг. н.и.новиков издал первый детский журнал, а а.шишков писал детские песни для детей. важно читать и помнить эти произведения, без них не было бы современной . ведь без прошлого, нельзя понять будущего». крючков рома: « человек не может знать всё о . многое ещё не раскрыто. давным-давно, когда ещё не было , дети читали летописи. слово летопись означало «повесть временных лет». но чтобы написать летопись нужно быть грамотным, а учились только дети богатых людей. летопись велась по , днём и ночью, зимой и летом. самый первый детский писатель савватий, отдал свою жизнь монашеству и поучениям. позднее писали стихи и поучения карион истомин, семион полоцкий. книши были знамениты, что даже правители стали интересоваться ими. например: поучения владимира мономаха, екатерина ii издала 8 книг для детей. самый первый журнал был издан н.новиковым «детское чтение для сердца и разума». детская важна для детей, так как в них содержатся рассказы для сердца. без детской детям будет сложно развиваться». логинова вита: « о далёком прошлом нашей родины мы узнаём из книг. самые первые книги для детей были рукописными. они создавались монахами. дети в те времена читали религиозные книги: библию, ветхий и новый завет, летописи. мало детей умели читать, им читали взрослые. авторами первых произведений для детей были савватий и дмитрий герасимов. справщик савватий был образованным и уважаемым человеком. он писал «азбуковое чтение», «вся кому не бывати во учении». в книгах савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. дмитрий герасимов написал сказку «о поселянине и медведице». детсике поэты симеон полоцкий и карион истомин писали об отношениях детей к взрослым, о земле, о значении книг в жизни. даже императрица екатерина ii написала восемь книг для детей. это были сказки, азбука, рассказы. позже появляются автобиографические книги, мемуары. андрей болотов написал удивительную книгу «жизнь и приключение андрея болотова, написанные самим им для своих потомков», рассказ о себе, о жизни людей своего времени. первый журнал для детей издаёт николай иванович новиков. он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи. мне было интересно узнать о первых детских писателях и книгах. авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком! »