Акакий Акакиевич Башмачкин - титулярный советник, "маленький человечек", бесправный и униженный, был по словам автора “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”, он нелепый, смешной, плохо одевается и все время экономит деньги, не зажигает вечером свечу, ходит на цыпочках, чтобы "подметки не сносить",голодает по вечерам, редко носит белье к прачке, чтобы скопить на новую шинель. Он был счастлив всего один день, когда надел свою новую шинель, но по несчастью ночью грабители сняли её с него. Расстроенный он обращается за в полицию, потом к "значительному лицу" , не дождавшись ни от кого и поддержки, он умирает. Петрович - портной проживает где-то на над черной лестницей, "несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу", когда бывал трезв ремонтировал кой-какую одежонку, звали его Григорием и был он когда-то " крепостным человеком у какого-то барина", а "с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам, сначала по большим, а потом, без разбору, по всем церковным, где только стоял в календаре крестик". Значительное лицо - должность его так и осталась неизвестной, автор нам ее не назвал, сказал только, что "одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом". Его главной особенностью была строгость, хотя он был в общем-т о неплохим человеком, но "получивши генеральский чин, он как-то спутался, бился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
Чтобы понять, актуальна или нет комедия «Недоросль» в наши дни, надо вспомнить, какие основные проблемы в ней затронуты, и посмотреть, существуют ли они сегодня в нашем обществе.
Главными в комедии являются вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, служения государству, произвола помещиков. Мне кажется, все поднятые вопросы так же важны сегодня, как и более двухсот лет назад. Есть только одно исключение – это проблема развращающего влияния крепостничества на молодых дворян. По той причине, что крепостное право давно отменено. В остальном же можно легко перенести проблемы, характерные для России 18-го века, на современное положение дел.
Например, по мнению Стародума, человека не почитают по его заслугам перед отечеством, не ценят прямоту и искренность, как это было в петровские времена. То же самое и сейчас: высокое положение в обществе часто занимают люди неискренние, хитрые, беспринципные, порой непросвещенные. А честные, совестливые люди остаются на вторых ролях.
Фонвизин говорит о низком уровне воспитания и о европейском «полуобразовании» молодежи. Нанятых учителей Митрофанушка не уважает, ничего не желает воспринимать, его знания поверхностны и примитивны, а любимое его занятие — гонять голубей. Это во многом справедливо и сейчас. Многие школьники ходят в школу не за знаниями, а просто потому, что «надо». Только голубей не гоняют, вместо голубей у них — компьютерные игры. Если же обеспокоенные родители отправляют своего ребенка-школьника на дополнительные занятия или, как в случае с Митрофанушкой, приглашают репетиторов, то это имеет смысл только при условии, если преподаватель сумеет пробудить в ученике настоящий интерес к предмету.
Петрович - портной проживает где-то на над черной лестницей, "несмотря на свой кривой глаз и рябизну по всему лицу", когда бывал трезв ремонтировал кой-какую одежонку, звали его Григорием и был он когда-то " крепостным человеком у какого-то барина", а "с тех пор, как получил отпускную и стал попивать довольно сильно по всяким праздникам, сначала по большим, а потом, без разбору, по всем церковным, где только стоял в календаре крестик".
Значительное лицо - должность его так и осталась неизвестной, автор нам ее не назвал, сказал только, что "одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом". Его главной особенностью была строгость, хотя он был в общем-т о неплохим человеком, но "получивши генеральский чин, он как-то спутался, бился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
Главными в комедии являются вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, служения государству, произвола помещиков. Мне кажется, все поднятые вопросы так же важны сегодня, как и более двухсот лет назад. Есть только одно исключение – это проблема развращающего влияния крепостничества на молодых дворян. По той причине, что крепостное право давно отменено. В остальном же можно легко перенести проблемы, характерные для России 18-го века, на современное положение дел.
Например, по мнению Стародума, человека не почитают по его заслугам перед отечеством, не ценят прямоту и искренность, как это было в петровские времена. То же самое и сейчас: высокое положение в обществе часто занимают люди неискренние, хитрые, беспринципные, порой непросвещенные. А честные, совестливые люди остаются на вторых ролях.
Фонвизин говорит о низком уровне воспитания и о европейском «полуобразовании» молодежи. Нанятых учителей Митрофанушка не уважает, ничего не желает воспринимать, его знания поверхностны и примитивны, а любимое его занятие — гонять голубей. Это во многом справедливо и сейчас. Многие школьники ходят в школу не за знаниями, а просто потому, что «надо». Только голубей не гоняют, вместо голубей у них — компьютерные игры. Если же обеспокоенные родители отправляют своего ребенка-школьника на дополнительные занятия или, как в случае с Митрофанушкой, приглашают репетиторов, то это имеет смысл только при условии, если преподаватель сумеет пробудить в ученике настоящий интерес к предмету.