ответ: Основной доминантой психологически необычного в новеллах Э.А. По является выражение ужаса существования. Главное для автора – запечатлеть ужас души в наиболее ярких проявлениях. Интерес новеллиста к теме одиночества, заброшенности, двойничеству, неприкаянности, смерти, изображению предсмертной агонии, трагическому в жизни, анализу психологических загадок человека, толкающих на преступление, раздвоенности сознания находит отклик в его творчестве. Мы предлагаем сгруппировать психологически необычное в новеллах Э.А. По по следующему тематическому признаку: 1) ужас души – «Падение дома Ашеров»; 2) двойничество – «Вильям Вильсон», «Человек толпы», «Черный кот»; 3) новеллы-самообличения – «Черный кот», «Сердце-обличитель», «Бес противоречия», «Бочонок Амонтильядо»; 4) психологическое состояние человека перед ожиданием смерти – «Низвержение в Мальстрем», «Колодец и маятник».
Охарактеризуем каждую из выделенных нами групп более подробно.
Ужас души.
Традиционно «Падение дома Ашеров» определяется как суперновелла, иллюстрирующая ужас души, который Ю.В. Ковалев определил как «страх перед страхом жизни и смерти» [1, С. 179], подразумевая состояние главного героя Родерика Ашера, обреченного на гибель и осознающего ее неизбежность. Мы предлагаем рассмотреть нагнетаемый психологический драматизм, исходя из сюжетных и стилевых особенностей поэтики Э.А. По. В отличии от большинства психологических новелл, в которых повествование ведется от первого лица и представляет собой форму исповеди или раскаяния в содеянном, эмоциональный колорит произведения создается за счет наблюдений рассказчика, передающего увиденное посредством собственной эмоциональной реакции. Такая сюжетно-композиционная особенность новеллы позволяет не только проследить трагедию семьи Ашеров, но и прочувствовать ту атмосферу ужаса, которая передается рассказчику и читателю соответственно. Основная эмоция, переживаемая всем ходом повествования, – страх, нагнетание, усиление и переживание «ужаса души».
Ах, это замечательное волшебное кольцо! Теперь оно моё. Теперь я его властелин и владелец. Теперь мои возможности неисчерпаемы, ничем не ограничены. Я в любой момент могу стать невидимкой, поэтому уже предвкушаю новые приключения, стремлюсь к ним, жажду их. Ведь в моей стране надо стать невидимым, чтобы хоть немного людям.
Меня всегда интересовала жизнь сильных мира сего. Каковы их обычные заботы? Как они говорят и что делают, когда на них не направлены фотокамеры? Когда вокруг нет посторонних глаз и ушей? Вам ведь тоже интересно, не правда ли? Так вот, я бы тихонько пробрался в их богатые жилища и посмотрел, есть ли в них место для простого человеческого счастья, доброты, благородства. Узнал бы, что радует и печалит этих людей на самом деле, каковы их настоящие лица и подлинные чувства.
Быть невидимкой – чудесная возможность путешествовать по разным странам, переноситься на далекие материки и континенты, побывать в тех местах, о которых мог только потихоньку мечтать. Уж я не упущу такой возможности – отправлюсь путешествовать и целый год посвящу изучению жизни людей в дальних странах.
Когда я вернусь, я уже буду иметь достаточно знаний жизненного опыта, чтобы улучшить жизнь в своей стране. Мне всегда хотелось обездоленным, тяжело больным и несчастным людям. Будучи невидимым, это делать намного проще. Я ведь могу позаимствовать немного у богатых и отдать бедным, при чем богатые этого даже не почувствуют, у них и так всего в избытке.
В общем, волшебное кольцо дает много возможностей, обо всех не расскажешь, но если захотите еще что-нибудь узнать о моих планах – обращайтесь, отвечу всем.
ответ: Основной доминантой психологически необычного в новеллах Э.А. По является выражение ужаса существования. Главное для автора – запечатлеть ужас души в наиболее ярких проявлениях. Интерес новеллиста к теме одиночества, заброшенности, двойничеству, неприкаянности, смерти, изображению предсмертной агонии, трагическому в жизни, анализу психологических загадок человека, толкающих на преступление, раздвоенности сознания находит отклик в его творчестве. Мы предлагаем сгруппировать психологически необычное в новеллах Э.А. По по следующему тематическому признаку: 1) ужас души – «Падение дома Ашеров»; 2) двойничество – «Вильям Вильсон», «Человек толпы», «Черный кот»; 3) новеллы-самообличения – «Черный кот», «Сердце-обличитель», «Бес противоречия», «Бочонок Амонтильядо»; 4) психологическое состояние человека перед ожиданием смерти – «Низвержение в Мальстрем», «Колодец и маятник».
Охарактеризуем каждую из выделенных нами групп более подробно.
Ужас души.
Традиционно «Падение дома Ашеров» определяется как суперновелла, иллюстрирующая ужас души, который Ю.В. Ковалев определил как «страх перед страхом жизни и смерти» [1, С. 179], подразумевая состояние главного героя Родерика Ашера, обреченного на гибель и осознающего ее неизбежность. Мы предлагаем рассмотреть нагнетаемый психологический драматизм, исходя из сюжетных и стилевых особенностей поэтики Э.А. По. В отличии от большинства психологических новелл, в которых повествование ведется от первого лица и представляет собой форму исповеди или раскаяния в содеянном, эмоциональный колорит произведения создается за счет наблюдений рассказчика, передающего увиденное посредством собственной эмоциональной реакции. Такая сюжетно-композиционная особенность новеллы позволяет не только проследить трагедию семьи Ашеров, но и прочувствовать ту атмосферу ужаса, которая передается рассказчику и читателю соответственно. Основная эмоция, переживаемая всем ходом повествования, – страх, нагнетание, усиление и переживание «ужаса души».
Объяснение:
Ах, это замечательное волшебное кольцо! Теперь оно моё. Теперь я его властелин и владелец. Теперь мои возможности неисчерпаемы, ничем не ограничены. Я в любой момент могу стать невидимкой, поэтому уже предвкушаю новые приключения, стремлюсь к ним, жажду их. Ведь в моей стране надо стать невидимым, чтобы хоть немного людям.
Меня всегда интересовала жизнь сильных мира сего. Каковы их обычные заботы? Как они говорят и что делают, когда на них не направлены фотокамеры? Когда вокруг нет посторонних глаз и ушей? Вам ведь тоже интересно, не правда ли? Так вот, я бы тихонько пробрался в их богатые жилища и посмотрел, есть ли в них место для простого человеческого счастья, доброты, благородства. Узнал бы, что радует и печалит этих людей на самом деле, каковы их настоящие лица и подлинные чувства.
Быть невидимкой – чудесная возможность путешествовать по разным странам, переноситься на далекие материки и континенты, побывать в тех местах, о которых мог только потихоньку мечтать. Уж я не упущу такой возможности – отправлюсь путешествовать и целый год посвящу изучению жизни людей в дальних странах.
Когда я вернусь, я уже буду иметь достаточно знаний жизненного опыта, чтобы улучшить жизнь в своей стране. Мне всегда хотелось обездоленным, тяжело больным и несчастным людям. Будучи невидимым, это делать намного проще. Я ведь могу позаимствовать немного у богатых и отдать бедным, при чем богатые этого даже не почувствуют, у них и так всего в избытке.
В общем, волшебное кольцо дает много возможностей, обо всех не расскажешь, но если захотите еще что-нибудь узнать о моих планах – обращайтесь, отвечу всем.