Современное звучание стихотворения Е.А.Евтушенко «Патетическая сюита» заключается в том, что в этих строках выражено знание мира и сознания людей, которые рассматривают его сквозь призму упомянутого выше психоаналитического анализа, но на деле природа мира и человеческая воля гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И мир для них вовсе не таков, каким он является на первый взгляд. Этот текст не только основан на известном всем произведении Е.Евстигнеева «Я люблю» (именно в этом произведении автор сопоставил значение слов по-разному: «я люблю всё, что есть в мире») и натолкнул меня на несколько мыслей и идей.
1. Каждый человек обладает двумя полярными образами самого себя. Один из них — весь мир и его ценности, цели, устремления, стремления, и другой — в первую очередь свои Я, личность, «я — сам» и его подсознательные, инстинктивные реакции на существование мира вокруг. В первой части этого стихотворения автор говорит о том, как его «я» воспринимает мир, и о его чувствах. Понятно, что каждый реагирует на мир по-своему, даже если и считают себя одной и той же личностью. То, что можно назвать сознанием в данном контексте, представляет собой лишь один из при к миру, подстраивания под него. Он доступен всем, но не каждому пригоден для реализации. «Все люди — эгоисты». Е.С.Гарфилд называет это «потребительское эго» одной из универсальных особенностей человека.
Анонимная «героиня в черном» [Елизавета Королёва] тоже обращает внимание на этот закон: «Кругом одни только эгоисты — не меняясь, не изменяясь, не думая о других, они растят свое эго до небес». Вторая часть стихотворения тоже состоит из двух полярных образов. Это тоже подстраивание под окружающий мир, адаптироваться к нему, но уже по-другому. Здесь «я сам» объясняет, почему он не готов изменить себя, как личность, под новые, всегда более сложные реалии. И соответственно второй «образ» — «эгоизм — самообман». Эгоизм, как попытка уйти от принятия ответственности за происходящее в мире. Поняв основу эгоизма, можно сказать, что реальная личность, эго которой передалось поэту — это бездумная, слепая, бесталанная, боящаяся смерти, неуверенная в себе ограниченная эгоцентристка, которая не видит ничего за пределами своей узко-ограниченной и очень узкой картины мира. Поэт даже не пытается увидеть глубже, чем видит, он просто пытается спрятаться за словом. За этим «я», видимым только эго, прячется внутреннее «я» — личность наслаждаться, радующаяся жизни. Вобщем, стихотворение оказывается намного более философским, чем могло показаться сначала.
Чудо-это удивительное событие в жизни обрести нам веру.Веру в себя,в свои силы,в силу успеха,в счастливом завтрашнем дне,веру в будущее.В этом и есть сила ,суть чудес.Одни люди видят чудеса ,которые им кажутся очень удивительными ,а другие сами могут творить и им это кажется весьма простым делом.Но если чудо придаёт смысл жизни ,показывает выход из пустоты , жизненного тупики и дарует веру ,то это уже истинные чудеса. Чудеса происходят в рассказа В.В. Набокова "Рождество ".Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества .Горе отца становится безутешным ,он теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти .Слепцову жизнь кажется мукой ,горестной,унизительно бесцельной,бесплодной , лишенной чудес. Но случается невероятное ,из мёртвого кокона ,о котором перед смертью говорил сын, вылупляется ночная бабочка,которая превращается в прекрасного, удивительного индийского шёлкопряда .Попав в тепло , жизнь ,теплившаяся в коконе и собирающая силы,вырывается наружу,дождавшись своего часа. Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына , даёт отцу ощущение почти счастья , воскрешая его веру в чудеса природы , даря ему силы жить дальше.
Объяснение:
Современное звучание стихотворения Е.А.Евтушенко «Патетическая сюита» заключается в том, что в этих строках выражено знание мира и сознания людей, которые рассматривают его сквозь призму упомянутого выше психоаналитического анализа, но на деле природа мира и человеческая воля гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И мир для них вовсе не таков, каким он является на первый взгляд. Этот текст не только основан на известном всем произведении Е.Евстигнеева «Я люблю» (именно в этом произведении автор сопоставил значение слов по-разному: «я люблю всё, что есть в мире») и натолкнул меня на несколько мыслей и идей.
1. Каждый человек обладает двумя полярными образами самого себя. Один из них — весь мир и его ценности, цели, устремления, стремления, и другой — в первую очередь свои Я, личность, «я — сам» и его подсознательные, инстинктивные реакции на существование мира вокруг. В первой части этого стихотворения автор говорит о том, как его «я» воспринимает мир, и о его чувствах. Понятно, что каждый реагирует на мир по-своему, даже если и считают себя одной и той же личностью. То, что можно назвать сознанием в данном контексте, представляет собой лишь один из при к миру, подстраивания под него. Он доступен всем, но не каждому пригоден для реализации. «Все люди — эгоисты». Е.С.Гарфилд называет это «потребительское эго» одной из универсальных особенностей человека.
Анонимная «героиня в черном» [Елизавета Королёва] тоже обращает внимание на этот закон: «Кругом одни только эгоисты — не меняясь, не изменяясь, не думая о других, они растят свое эго до небес». Вторая часть стихотворения тоже состоит из двух полярных образов. Это тоже подстраивание под окружающий мир, адаптироваться к нему, но уже по-другому. Здесь «я сам» объясняет, почему он не готов изменить себя, как личность, под новые, всегда более сложные реалии. И соответственно второй «образ» — «эгоизм — самообман». Эгоизм, как попытка уйти от принятия ответственности за происходящее в мире. Поняв основу эгоизма, можно сказать, что реальная личность, эго которой передалось поэту — это бездумная, слепая, бесталанная, боящаяся смерти, неуверенная в себе ограниченная эгоцентристка, которая не видит ничего за пределами своей узко-ограниченной и очень узкой картины мира. Поэт даже не пытается увидеть глубже, чем видит, он просто пытается спрятаться за словом. За этим «я», видимым только эго, прячется внутреннее «я» — личность наслаждаться, радующаяся жизни. Вобщем, стихотворение оказывается намного более философским, чем могло показаться сначала.
Чудеса происходят в рассказа В.В. Набокова "Рождество ".Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества .Горе отца становится безутешным ,он теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти .Слепцову жизнь кажется мукой ,горестной,унизительно бесцельной,бесплодной , лишенной чудес.
Но случается невероятное ,из мёртвого кокона ,о котором перед смертью говорил сын, вылупляется ночная бабочка,которая превращается в прекрасного, удивительного индийского шёлкопряда .Попав в тепло , жизнь ,теплившаяся в коконе и собирающая силы,вырывается наружу,дождавшись своего часа.
Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына , даёт отцу ощущение почти счастья , воскрешая его веру в чудеса природы , даря ему силы жить дальше.