Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу.
Многое меняется на земле, но, кажется, никогда не исчезнет то, что изображено Тургеневым в этом рассказе.
В рассказе «Бежин луг» природе уделено особое внимание.
Рассказ посвящён крестьянским мальчикам старой, крепостной деревни середины XIX века. Читая его, словно наяву любуешься мальчишками: каждый из них – характер, в каждом – неповторимая душа...Любуешься прекрасной летней ночью...
«Бежин луг» открыт русским читателям с середины (XIX. – Прим. ред.) века. Вскоре после Тургенева Л. Н. Толстой напишет повесть, которую так и назовёт – «Детство».
Читая рассказ, мы шагаем по Орловской земле в районе Мценска, Льгова или -Лутовинова, и окрестные поля, рощи, деревни нам мысленно переноситься в то далёкое, тургеневское время, живее представлять себе и самого Тургенева, и тех людей, с которыми он встречался, которых хорошо знал, которых любил, с которыми его связывала дружба.
Слова «Я тебя породил, я тебя и убью» стали крылатой фразой. Она выражает отношение к человеку, не выполнившему того, к чему его готовили. Значение слов стало шире того эпизода, где они прозвучали.
Описание смерти Андрия из повести «Тарас Бульба» нельзя толковать однозначно. Сцена сложная и трудная для одной точной характеристики.
Гибель влюбленного
Андрий – мужчина с чувственной душой. Он богат духовно, умеет в отличие от большинства казаков любить женщину. Младший Бульба предан своей мечте и красавице-панночке. Любовь не знает границ. В данном случае, о, по которым живет Запорожская Сечь. Он предан своим товарищам до осознания, что его чувство взаимно. Молодой казак попадает в ситуацию, где нужно выбирать: остаться преданным высокому чувству долга, которое не закрепилось еще в душе, или выбрать яркие эмоциональные ощущения счастья с любимой. Андрий отрекается от казачества. В красивых, но чужих одеждах он появляется в стане врагов.
Законы Сечи
Строгие правила жизни Запорожья относят предательство к бесславным поступкам, за которые возможен только один вид наказания – смертная казнь. Кто вершит ее в отношении Андрия? Отец. Страшно представить, что творится в душах героев. Тарас, видя, как гарцует с шашкой сын, переступает через отцовские чувства. Он понимает, что сам обязан покарать предателя. Андрий, видя отца, бледнее, трясется от страха. Возможно, это и не страх. Это ощущение безвыходности, страшного итога своей жизни.
Красота смерти
Андрий принимает смерть от руки Тараса покорно. Здесь видно: он настоящий казак. Красавец не просит о пощаде, не кричит, не бросается на колени, - он шепчет имя возлюбленной и умирает с ним на устах. Андрий остается верен своему выбору. Тарас любуется сыном. В его внешнем виде нет злобы, остервенения, с которыми он воюет с врагами. Нет ощущения чувства злобы. Жаль героев: отца, теряющего свое потомство, которое так радовало, сына, влюбленного и покорного.
Автору остается только воскликнуть:
«И погиб козак…».
Здесь и уважение к казачеству, и сожаление о гибели хорошего запорожца. Но нет в словах осуждения.
«Бежин луг» вчера и сегодня
Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу.
Многое меняется на земле, но, кажется, никогда не исчезнет то, что изображено Тургеневым в этом рассказе.
В рассказе «Бежин луг» природе уделено особое внимание.
Рассказ посвящён крестьянским мальчикам старой, крепостной деревни середины XIX века. Читая его, словно наяву любуешься мальчишками: каждый из них – характер, в каждом – неповторимая душа...Любуешься прекрасной летней ночью...
«Бежин луг» открыт русским читателям с середины (XIX. – Прим. ред.) века. Вскоре после Тургенева Л. Н. Толстой напишет повесть, которую так и назовёт – «Детство».
Читая рассказ, мы шагаем по Орловской земле в районе Мценска, Льгова или -Лутовинова, и окрестные поля, рощи, деревни нам мысленно переноситься в то далёкое, тургеневское время, живее представлять себе и самого Тургенева, и тех людей, с которыми он встречался, которых хорошо знал, которых любил, с которыми его связывала дружба.
Слова «Я тебя породил, я тебя и убью» стали крылатой фразой. Она выражает отношение к человеку, не выполнившему того, к чему его готовили. Значение слов стало шире того эпизода, где они прозвучали.
Описание смерти Андрия из повести «Тарас Бульба» нельзя толковать однозначно. Сцена сложная и трудная для одной точной характеристики.
Гибель влюбленного
Андрий – мужчина с чувственной душой. Он богат духовно, умеет в отличие от большинства казаков любить женщину. Младший Бульба предан своей мечте и красавице-панночке. Любовь не знает границ. В данном случае, о, по которым живет Запорожская Сечь. Он предан своим товарищам до осознания, что его чувство взаимно. Молодой казак попадает в ситуацию, где нужно выбирать: остаться преданным высокому чувству долга, которое не закрепилось еще в душе, или выбрать яркие эмоциональные ощущения счастья с любимой. Андрий отрекается от казачества. В красивых, но чужих одеждах он появляется в стане врагов.
Законы Сечи
Строгие правила жизни Запорожья относят предательство к бесславным поступкам, за которые возможен только один вид наказания – смертная казнь. Кто вершит ее в отношении Андрия? Отец. Страшно представить, что творится в душах героев. Тарас, видя, как гарцует с шашкой сын, переступает через отцовские чувства. Он понимает, что сам обязан покарать предателя. Андрий, видя отца, бледнее, трясется от страха. Возможно, это и не страх. Это ощущение безвыходности, страшного итога своей жизни.
Красота смерти
Андрий принимает смерть от руки Тараса покорно. Здесь видно: он настоящий казак. Красавец не просит о пощаде, не кричит, не бросается на колени, - он шепчет имя возлюбленной и умирает с ним на устах. Андрий остается верен своему выбору. Тарас любуется сыном. В его внешнем виде нет злобы, остервенения, с которыми он воюет с врагами. Нет ощущения чувства злобы. Жаль героев: отца, теряющего свое потомство, которое так радовало, сына, влюбленного и покорного.
Автору остается только воскликнуть:
«И погиб козак…».
Здесь и уважение к казачеству, и сожаление о гибели хорошего запорожца. Но нет в словах осуждения.