Складіть хронологічну таблицю ( в зошиті) за принципом: « Факти біографії Достоєвського, які вплинули на формування його світогляду і творчості» (головне, на вашу думку).
Ключ к сочинениям И.А.Гоечарова можно увидеть в поисках социально обусловленного нравственного идеала,которым пронизаны "образ,картины и простые несложные события"его романов. Автор трёх романов -"Обыкновенная история","Обломов","Обрыв" говорил:"Я вижу не три романа,а один".В системе сцеплений гончаровского романа значительное место занимает сопоставление и противопоставление двух типов героя-личности,склонной к индивидуально-творческому,но абстактно-идеализированному восприятию мира с порывами к "высокому,великому,изящному"(Александр Адуев,Обломов,Райский),и героя -пранматика (Пётр Адуев,Штольц,Тушин)как воплоще
ния "трезвого,делового,нужного".Борение этих двух начал,в котором отражается реальное содержание времени,во многом определяет идейно-художественную структуру "Обломова".
"Обломовщина" предстаёт в романе не только как следствие дворянского паразитизма,но и как выражение обзественного неустройства,порождающего апатию,ослабление творческой энергии членов общества. Обломов от природы наделён живым умом,человек чистый,добрый,правдивый,кроткий.Воспитан в традициях барского самоуправства,он всё же мягок в обращении людьми,ниже его стоящими на общественной лестнице. Он к самоанализу и самоосужлению,чувство справедливости живёт в нём ,вопреки эгоизму. Но он мыслит традиционно,не пересматривая ничего из усвоенных им с детства привычек. Со свойствнным ему консерватизмом мышления он воспринимает быт Обломовки как норму,"жизнь" вообще,но зато новую жизнь он критикует
Обломов не без основания думает,что вставать с постели и "беспокоить себя" ради того,чтобы,уподобившись толпе петербургских чиновников,ехать в Екатерингоф на гулянье,-не имеет смысла.На слова Штольца,упрекающего его в лени,Обломов возражает: "Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь.Вечная беготея взапуски,вечная игра дрянных страстишек,особенно жадности,послушаешь,о чем говорят,так голова закружится,одуреешь.Кажется,люди на взгляд такие умные,с таким достоинством на лице,только и слышишь:"Этому дали то, тот получил аренду...Скука,скука,скука.Чего там искать?Интересов ума,сердца?"
Для Обломова нет дела,которое его бы удовлетворяло.Если оно появилось,то он,вероятно,встал бы с дивана.
Обломов наделён И.А.Гончаровым задатками русского "богатырства"-высокий рост,румянец во всю щеку,природное здоровье-и чертаии болезненности.В нём есть нечто от богатыря,болезнью прикованного к месту и обречённого на неподвижность.Изобразив обломовщину в разных её проявоениях,а также силы,пытающиеся разорвать заколдованный круг обломовщины,Гончаров показал многозначительность и трагичность этого явления.
"Отцы и дети" -роман,подводящий итог большому периоду деятельности И.Тургенва и открывающий перспективы художественного осмысления новой эпохи.В этом романе писатель осуществил свой замысел,в котором противостоят социальная и политическая сила вступать в контакты только в стычках. Представители сторон,появляясь во враждебной среде,воспринимаются как лазутчики врага,опасные и подозрительные. Именно так с самого начала встречают Базарова в усадьбе Кирсановых. Появление Базарова в помещичьей усадьбе или на балу воспринимается как "вылазка" во враждебный стан.
Во всех романах Тургенева главным героем делался персонаж,несущий начало развития,революционное в своём существе,но Базаров сознательно ставит перед собою цель слудить прогрессу общества,отриуать и уеичтожать то,что тормозит его развитие. Тургенев писал о своём герое:"если он называется нигилистом,то надо читать:революционером".Революционер-противник существующего общественного порядка.Этот герой одинокий,задуманный как трагическая фигура,представляет своё время и революционную природу молодости.Он воплощает поколение детей,не желающих оплачивать нравственные долги отцов,нести ответсвенность за старое зло и поддердивать его.Сделав средоточием романа спор Базарова с носителями дворянской культуры Павлом Кирсановым Тургенев даёт понять,кому из них принадлежит будущее: сын лекаря,бедняк,проповедующий материализм-носитель тенденций развития общества,он ращбивает своего оппонента по всем пунктам,доказывпя преимущество новой культуры.
Важной характеристикой Бащарова является поставоенная в романе проблема отношения героя к народу.Базаров гордится тем,что дед его землю пахал,но он не помещик.Он сознаёт,что живёт как простой человек своим трудом.
Чтобы соотнести своего героя с вечными общечеловеческими ценностями,Тургенев показывает оотношение Базарова к природе,искусству,любви и смерти.Для Тургенева человека к большому чувству всегда признак глубокой натуры.За смертельной болещнью Базарова писателю виделся рок. Объясняя значение смерти Базарова в романе,Тургенев напомнил о трагическом характере этого образа и определил смерть как последнюю трагическую черту,которая завершает характеристику героя.
Произведения гениального английского драматурга Уильяма Шекспира известны читателям из разных уголков мира. Несмотря на столетия, они до сих пор актуальны. Так, например, проблемы, затронутые в трагедии «Ромео и Джульетта» можно смело назвать вечными.
Главная проблема в пьесе – это проблема конфликта настоящей большой любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – юные представители враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Причина ненависти давно утеряна во времени, но недопонимание осталось.
Ромео – воспитанный, хорошо образованный юноша. Ему не интересен конфликт семей, поэтому он старается держаться в стороне. Джульетта еще слишком молода и чистосердечна, чтобы питать к кому-то ненависть. Оба не знали друг друга в лицо до встречи на маскараде.
Не зная, что они кровные враги, молодые люди влюбляются. А значит, нельзя сказать, что их любовь возникла из чувства противоречия родителям или предстоящих сложностей. Ромео и Джульетта увидели другу в друге человеческие качества, а не имена. Что значит имя? Не оно влияет на человека. Как бы не назвался Ромео, он останется ее любимым.
Ключ к сочинениям И.А.Гоечарова можно увидеть в поисках социально обусловленного нравственного идеала,которым пронизаны "образ,картины и простые несложные события"его романов. Автор трёх романов -"Обыкновенная история","Обломов","Обрыв" говорил:"Я вижу не три романа,а один".В системе сцеплений гончаровского романа значительное место занимает сопоставление и противопоставление двух типов героя-личности,склонной к индивидуально-творческому,но абстактно-идеализированному восприятию мира с порывами к "высокому,великому,изящному"(Александр Адуев,Обломов,Райский),и героя -пранматика (Пётр Адуев,Штольц,Тушин)как воплоще
ния "трезвого,делового,нужного".Борение этих двух начал,в котором отражается реальное содержание времени,во многом определяет идейно-художественную структуру "Обломова".
"Обломовщина" предстаёт в романе не только как следствие дворянского паразитизма,но и как выражение обзественного неустройства,порождающего апатию,ослабление творческой энергии членов общества. Обломов от природы наделён живым умом,человек чистый,добрый,правдивый,кроткий.Воспитан в традициях барского самоуправства,он всё же мягок в обращении людьми,ниже его стоящими на общественной лестнице. Он к самоанализу и самоосужлению,чувство справедливости живёт в нём ,вопреки эгоизму. Но он мыслит традиционно,не пересматривая ничего из усвоенных им с детства привычек. Со свойствнным ему консерватизмом мышления он воспринимает быт Обломовки как норму,"жизнь" вообще,но зато новую жизнь он критикует
Обломов не без основания думает,что вставать с постели и "беспокоить себя" ради того,чтобы,уподобившись толпе петербургских чиновников,ехать в Екатерингоф на гулянье,-не имеет смысла.На слова Штольца,упрекающего его в лени,Обломов возражает: "Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь.Вечная беготея взапуски,вечная игра дрянных страстишек,особенно жадности,послушаешь,о чем говорят,так голова закружится,одуреешь.Кажется,люди на взгляд такие умные,с таким достоинством на лице,только и слышишь:"Этому дали то, тот получил аренду...Скука,скука,скука.Чего там искать?Интересов ума,сердца?"
Для Обломова нет дела,которое его бы удовлетворяло.Если оно появилось,то он,вероятно,встал бы с дивана.
Обломов наделён И.А.Гончаровым задатками русского "богатырства"-высокий рост,румянец во всю щеку,природное здоровье-и чертаии болезненности.В нём есть нечто от богатыря,болезнью прикованного к месту и обречённого на неподвижность.Изобразив обломовщину в разных её проявоениях,а также силы,пытающиеся разорвать заколдованный круг обломовщины,Гончаров показал многозначительность и трагичность этого явления.
"Отцы и дети" -роман,подводящий итог большому периоду деятельности И.Тургенва и открывающий перспективы художественного осмысления новой эпохи.В этом романе писатель осуществил свой замысел,в котором противостоят социальная и политическая сила вступать в контакты только в стычках. Представители сторон,появляясь во враждебной среде,воспринимаются как лазутчики врага,опасные и подозрительные. Именно так с самого начала встречают Базарова в усадьбе Кирсановых. Появление Базарова в помещичьей усадьбе или на балу воспринимается как "вылазка" во враждебный стан.
Во всех романах Тургенева главным героем делался персонаж,несущий начало развития,революционное в своём существе,но Базаров сознательно ставит перед собою цель слудить прогрессу общества,отриуать и уеичтожать то,что тормозит его развитие. Тургенев писал о своём герое:"если он называется нигилистом,то надо читать:революционером".Революционер-противник существующего общественного порядка.Этот герой одинокий,задуманный как трагическая фигура,представляет своё время и революционную природу молодости.Он воплощает поколение детей,не желающих оплачивать нравственные долги отцов,нести ответсвенность за старое зло и поддердивать его.Сделав средоточием романа спор Базарова с носителями дворянской культуры Павлом Кирсановым Тургенев даёт понять,кому из них принадлежит будущее: сын лекаря,бедняк,проповедующий материализм-носитель тенденций развития общества,он ращбивает своего оппонента по всем пунктам,доказывпя преимущество новой культуры.
Важной характеристикой Бащарова является поставоенная в романе проблема отношения героя к народу.Базаров гордится тем,что дед его землю пахал,но он не помещик.Он сознаёт,что живёт как простой человек своим трудом.
Чтобы соотнести своего героя с вечными общечеловеческими ценностями,Тургенев показывает оотношение Базарова к природе,искусству,любви и смерти.Для Тургенева человека к большому чувству всегда признак глубокой натуры.За смертельной болещнью Базарова писателю виделся рок. Объясняя значение смерти Базарова в романе,Тургенев напомнил о трагическом характере этого образа и определил смерть как последнюю трагическую черту,которая завершает характеристику героя.
Объяснение:
Произведения гениального английского драматурга Уильяма Шекспира известны читателям из разных уголков мира. Несмотря на столетия, они до сих пор актуальны. Так, например, проблемы, затронутые в трагедии «Ромео и Джульетта» можно смело назвать вечными.
Главная проблема в пьесе – это проблема конфликта настоящей большой любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – юные представители враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Причина ненависти давно утеряна во времени, но недопонимание осталось.
Ромео – воспитанный, хорошо образованный юноша. Ему не интересен конфликт семей, поэтому он старается держаться в стороне. Джульетта еще слишком молода и чистосердечна, чтобы питать к кому-то ненависть. Оба не знали друг друга в лицо до встречи на маскараде.
Не зная, что они кровные враги, молодые люди влюбляются. А значит, нельзя сказать, что их любовь возникла из чувства противоречия родителям или предстоящих сложностей. Ромео и Джульетта увидели другу в друге человеческие качества, а не имена. Что значит имя? Не оно влияет на человека. Как бы не назвался Ромео, он останется ее любимым.