Складіть невеличку антологію (підбірку) з 4-5 хайку Мацуо Басьо, об’єднаних за певним принципом: пора року, образ природи (дерево, квіти, птах та ін.), настрій. Поясніть та обґрунтуйте свій вибір .
В данном отрывке из лирического отступления в 11 главе следующие выразительные средства можно выделить:
1) Инверсия - изменение обычного порядка следования слов в предложении. В данном случае, мы видим инверсию в словосочетании "Эх, тройка!", где обычный порядок слов ("Тройка, эх!") изменен для создания эмоционального выражения.
2) Повторы - повторение слов или однокоренных слов, корней. В данном случае, повторение слова "тройка" придает выразительность и эмоциональность воспеванию тройки.
3) Обращения, восклицания. В данном отрывке также используется обращение "Эх", которое выражает эмоциональную окраску и привлекает внимание слушателя.
4) Гипербола - использование раздутой преувеличенной речи для создания более яркого описания. Примером гиперболы в данном отрывке может быть фраза "Птица - тройка да сверлит воздух", где птица-тройка не только быстро движется, но и "сверлит" воздух, что является яркой преувеличенной формулировкой, чтобы подчеркнуть скорость движения.
5) Градация - поэтический прием с постепенным нарастанием, усилением или ослаблением выраженного по смыслу. В данном отрывке мы видим градацию в словосочетании "Птица - тройка да сверлит воздух", где описывается движение птицы-тройки в воздухе с постепенно усиливающейся интенсивностью.
6) Олицетворение - неживой предмет наделяется живыми качествами. В данном отрывке не наблюдается явного использования олицетворения.
7) Метафоричные эпитеты - употребление слова в переносном значении для определения какого-либо предмета или явления. В данном отрывке не наблюдается явного использования метафоричных эпитетов.
8) Поговорки, крылатые фразы - данные выразительные средства не применены в данном отрывке.
9) Парцелляция - прием расчленения фразы на части или даже на отдельные слова в виде самостоятельного неполного предложения. В данном отрывке не наблюдается явного использования парцелляции.
10) Анафора - одинаковое начало предложений. В данном отрывке не наблюдается явного использования анафоры.
Таким образом, из вышеперечисленных выразительных средств в данном отрывке можно выделить: инверсию, повторы, обращения, гиперболу, градацию. Остальные выразительные средства не явно применены в данном отрывке.
Спасибо за вопрос. Чтобы понять, как происходит деление героев на "любимых" и "нелюбимых", "положительных" и "отрицательных" в романе, мы должны рассмотреть основные принципы, которые лежат в основе этого деления.
1. Описания и характеристики героев: Автор романа использует различные способы, чтобы передать читателю информацию о героях. Он может описать их внешний вид, поведение, мысли и эмоции. Любимые и положительные герои часто описываются автором с использованием положительных качеств, таких как смелость, доброта, щедрость, поддержка других героев и т.д. Нелюбимые и отрицательные герои, напротив, описываются в основном с использованием отрицательных качеств, таких как эгоизм, жестокость или неприятное поведение.
Пример: Изабелла, персонаж романа, была описана автором как добрая и отзывчивая девочка, всегда готовая помочь своим друзьям. Из-за этого описание читатели могут полюбить персонажа и относить его к "любимым" и "положительным".
2. Роли героев в сюжете: Также очень важно, какую роль играют герои в развитии сюжета. Часто "любимые" и "положительные" герои играют ключевую роль в решении проблем и достижении успехов. Они могут помогать главному герою, заботиться о других персонажах или проявлять героизм в сложных ситуациях. Нелюбимые и отрицательные герои, напротив, часто мешают развитию сюжета, создают препятствия и вызывают негативные эмоции у других героев.
Пример: В романе, главный герой Джейкоб, пытается разгадать тайну пропавших друзей. В процессе своего поиска он встречает "любимых" героев, таких как Марта и Майкл, которые помогают ему своими знаниями и поддержкой. С другой стороны, есть "нелюбимые" герои, такие как Том, который постоянно мешает Джейкобу и создает препятствия на его пути.
3. Чувства, вызванные героями: Любимые и положительные герои часто вызывают у читателя положительные эмоции, такие как восторг, симпатия или вдохновение. Мы можем сопереживать им и желать им успеха в своих усилиях. Нелюбимые и отрицательные герои, наоборот, вызывают у нас негативные эмоции, такие как ненависть, раздражение или отвращение.
Пример: Герой по имени Тим, оказался очень щедрым и отзывчивым, помогая главному герою в самых трудных ситуациях. У читателей могут возникнуть положительные чувства по отношению к этому герою, потому что они могли с легкостью сопереживать ему.
Таким образом, деление героев на "любимых" и "нелюбимых", "положительных" и "отрицательных" в романе зависит от характеристик, роли героев в сюжете и эмоций, вызываемых ими у читателя. Это сделано, чтобы создать интересный и захватывающий роман, который будет нравиться читателям разного возраста.
Надеюсь, что мой ответ был понятным и полезным для тебя. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Удачи!
1) Инверсия - изменение обычного порядка следования слов в предложении. В данном случае, мы видим инверсию в словосочетании "Эх, тройка!", где обычный порядок слов ("Тройка, эх!") изменен для создания эмоционального выражения.
2) Повторы - повторение слов или однокоренных слов, корней. В данном случае, повторение слова "тройка" придает выразительность и эмоциональность воспеванию тройки.
3) Обращения, восклицания. В данном отрывке также используется обращение "Эх", которое выражает эмоциональную окраску и привлекает внимание слушателя.
4) Гипербола - использование раздутой преувеличенной речи для создания более яркого описания. Примером гиперболы в данном отрывке может быть фраза "Птица - тройка да сверлит воздух", где птица-тройка не только быстро движется, но и "сверлит" воздух, что является яркой преувеличенной формулировкой, чтобы подчеркнуть скорость движения.
5) Градация - поэтический прием с постепенным нарастанием, усилением или ослаблением выраженного по смыслу. В данном отрывке мы видим градацию в словосочетании "Птица - тройка да сверлит воздух", где описывается движение птицы-тройки в воздухе с постепенно усиливающейся интенсивностью.
6) Олицетворение - неживой предмет наделяется живыми качествами. В данном отрывке не наблюдается явного использования олицетворения.
7) Метафоричные эпитеты - употребление слова в переносном значении для определения какого-либо предмета или явления. В данном отрывке не наблюдается явного использования метафоричных эпитетов.
8) Поговорки, крылатые фразы - данные выразительные средства не применены в данном отрывке.
9) Парцелляция - прием расчленения фразы на части или даже на отдельные слова в виде самостоятельного неполного предложения. В данном отрывке не наблюдается явного использования парцелляции.
10) Анафора - одинаковое начало предложений. В данном отрывке не наблюдается явного использования анафоры.
Таким образом, из вышеперечисленных выразительных средств в данном отрывке можно выделить: инверсию, повторы, обращения, гиперболу, градацию. Остальные выразительные средства не явно применены в данном отрывке.
Спасибо за вопрос. Чтобы понять, как происходит деление героев на "любимых" и "нелюбимых", "положительных" и "отрицательных" в романе, мы должны рассмотреть основные принципы, которые лежат в основе этого деления.
1. Описания и характеристики героев: Автор романа использует различные способы, чтобы передать читателю информацию о героях. Он может описать их внешний вид, поведение, мысли и эмоции. Любимые и положительные герои часто описываются автором с использованием положительных качеств, таких как смелость, доброта, щедрость, поддержка других героев и т.д. Нелюбимые и отрицательные герои, напротив, описываются в основном с использованием отрицательных качеств, таких как эгоизм, жестокость или неприятное поведение.
Пример: Изабелла, персонаж романа, была описана автором как добрая и отзывчивая девочка, всегда готовая помочь своим друзьям. Из-за этого описание читатели могут полюбить персонажа и относить его к "любимым" и "положительным".
2. Роли героев в сюжете: Также очень важно, какую роль играют герои в развитии сюжета. Часто "любимые" и "положительные" герои играют ключевую роль в решении проблем и достижении успехов. Они могут помогать главному герою, заботиться о других персонажах или проявлять героизм в сложных ситуациях. Нелюбимые и отрицательные герои, напротив, часто мешают развитию сюжета, создают препятствия и вызывают негативные эмоции у других героев.
Пример: В романе, главный герой Джейкоб, пытается разгадать тайну пропавших друзей. В процессе своего поиска он встречает "любимых" героев, таких как Марта и Майкл, которые помогают ему своими знаниями и поддержкой. С другой стороны, есть "нелюбимые" герои, такие как Том, который постоянно мешает Джейкобу и создает препятствия на его пути.
3. Чувства, вызванные героями: Любимые и положительные герои часто вызывают у читателя положительные эмоции, такие как восторг, симпатия или вдохновение. Мы можем сопереживать им и желать им успеха в своих усилиях. Нелюбимые и отрицательные герои, наоборот, вызывают у нас негативные эмоции, такие как ненависть, раздражение или отвращение.
Пример: Герой по имени Тим, оказался очень щедрым и отзывчивым, помогая главному герою в самых трудных ситуациях. У читателей могут возникнуть положительные чувства по отношению к этому герою, потому что они могли с легкостью сопереживать ему.
Таким образом, деление героев на "любимых" и "нелюбимых", "положительных" и "отрицательных" в романе зависит от характеристик, роли героев в сюжете и эмоций, вызываемых ими у читателя. Это сделано, чтобы создать интересный и захватывающий роман, который будет нравиться читателям разного возраста.
Надеюсь, что мой ответ был понятным и полезным для тебя. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Удачи!