как-то фридрих шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ поэта-романтика фридриха шиллера. он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. современники шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.
драма “разбойники” — это первое драматическое произведение шиллера. юному гению удалось создать интересную тему, которая и сегодня актуальна. в драме показано противостояние сыновей графа моора — франца и карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. карл моор говорит так: “закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”. но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. узнав, что граф моор лишает его отцовского наследства, карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. юноша покидает общество, скрывается в богемском лесу и становится главарем разбойников. карл моор, графский сын, грабит богатых и знатных и изгоям и обездоленным. поведение юноши заставляет вспомнить героев народных о благородных разбойниках.
франц моор, брат карла, придерживается других принципов, шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. именно франц был причиной того, что отец лишил карла наследства. он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте карла. цель жизни франца — удовлетворение своих желаний. этот человек считает, что честность — удел бедных. франц моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. при необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть. но в каждом проступке скрывается наказание. франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. франц моор не может пережить мук совести. страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. может показаться, что жизненная философия карла победила, но это не совсем так.
в финале драмы карла моора охватывают тяжелые сомнения. он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? карл понимает, что ошибся. за свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и амалии. карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. карл моор решает добровольно сдаться властям.
фридрих шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником. драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. в драме “разбойники” шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия. это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. по мнению фридриха шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.
Авторская позиция в поэме выражена достаточно ярко. пушкин не просто рассказывает об приключениях героев, он живо сочувствует испытаниям, выпавшим на долю руслана и людмилы, посмеивается над трусостью фарлафа, искренне радуется торжеству руслана над черномором. симпатии автора к главным героям настолько сильны и несомненны, что отголоски пушкинского участия к ним можно обнаружить даже в "евгении онегине", когда поэт обращается к читателям: "друзья людмилы и руслана! " "мой витязь", "герой", "храбрый князь", "доблестный руслан"- такими эпитетами награждает пушкин княжны, который ищет свою возлюбленную, невзирая на опасности и испытания. преклонение перед верностью и доблестью руслана, сочувствие к страданиям возлюбленного, внезапно потерявшего суженую, неоднократно звучит в поэме: что делаешь, руслан несчастный, один в пустынной тишине? людмилу, свадьбы день ужасный, все, мнится, видел ты во сне.
как-то фридрих шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ поэта-романтика фридриха шиллера. он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. современники шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.
драма “разбойники” — это первое драматическое произведение шиллера. юному гению удалось создать интересную тему, которая и сегодня актуальна. в драме показано противостояние сыновей графа моора — франца и карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. карл моор говорит так: “закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”. но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. узнав, что граф моор лишает его отцовского наследства, карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. юноша покидает общество, скрывается в богемском лесу и становится главарем разбойников. карл моор, графский сын, грабит богатых и знатных и изгоям и обездоленным. поведение юноши заставляет вспомнить героев народных о благородных разбойниках.
франц моор, брат карла, придерживается других принципов, шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. именно франц был причиной того, что отец лишил карла наследства. он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте карла. цель жизни франца — удовлетворение своих желаний. этот человек считает, что честность — удел бедных. франц моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. при необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть. но в каждом проступке скрывается наказание. франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. франц моор не может пережить мук совести. страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. может показаться, что жизненная философия карла победила, но это не совсем так.
в финале драмы карла моора охватывают тяжелые сомнения. он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? карл понимает, что ошибся. за свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и амалии. карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. карл моор решает добровольно сдаться властям.
фридрих шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником. драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. в драме “разбойники” шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия. это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. по мнению фридриха шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.