Охотник, «утомленный ходьбой по болоту» забрел в сарай и уснул. Проснувшись от лучей солнца и гомона птиц, рассказчик замечает крестьянских детей, рассматривающих его через щели сарая. Они наблюдают за охотником, делая остроумные комментарии.
Рассказчик с теплотой и любовью говорит о крестьянских детях, погружаясь в воспоминания. Признается, что иногда завидует им, потому что в их жизни больше поэзии. Автор признается, как делал вместе с детьми «грибные набеги», выкладывал змей на перила моста.
Под вязами часто отдыхали разные люди, их сразу же обступали дети и впитывали как губки разные истории:
«Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Иной подгуляет, так только держися —
Начнет с Волочка, до Казани дойдет!
Чухну передразнит, мордву, черемиса,
И сказкой потешит, и притчу ввернет»
Рабочие часто раскладывали инструменты, чему дети были только рады, и проявляли интерес к новому ремеслу.
Затем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим:
«Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит белье,
Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведерко кваску,
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что-то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой…»
Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Но при этом автор не забывает отметить и о тяжести крестьянского труда: «Зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды...»
Автор, так же вспоминает историю произошедшую зимой, которую он сравнивает с театральной постановкой, так трудно ему поверить в реальность происходящего. С упоением и сочувствием рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец. Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь.
Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб.
И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут! Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!» На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью, а затем ложится в ногах у хозяина начиная рычать. Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке. Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей.
1. Чацкий - дворянского происхождения, Молчалин - крестьянин
2. Чацкий - хорошо образован и воспитан, взгляды вольнолюбивые для того времени. Молчалин - имеет образование, раз был взят секретарем к Фамусову, воспитание дал отец, который учил угождать всем.
3. Для Чацкого: свобода личности, образование, он высказывает передовые мысли. Молчалин - хочет добиться высокого положения, поэтому-то и прислуживает всем не только людям, но и собакам, хозяинами которых являются уважаемые и богатые люди.
4. Чацкий - безумно любит ее. Молчалин - не любит ее, видит в ней только путь к высокому положению в обществе.
5. Чацкий - презирает его. Молчалин - входит в это общество, не видит в нем ничего плохого.
Охотник, «утомленный ходьбой по болоту» забрел в сарай и уснул. Проснувшись от лучей солнца и гомона птиц, рассказчик замечает крестьянских детей, рассматривающих его через щели сарая. Они наблюдают за охотником, делая остроумные комментарии.
Рассказчик с теплотой и любовью говорит о крестьянских детях, погружаясь в воспоминания. Признается, что иногда завидует им, потому что в их жизни больше поэзии. Автор признается, как делал вместе с детьми «грибные набеги», выкладывал змей на перила моста.
Под вязами часто отдыхали разные люди, их сразу же обступали дети и впитывали как губки разные истории:
«Про Киев, про турку, про чудных зверей.
Иной подгуляет, так только держися —
Начнет с Волочка, до Казани дойдет!
Чухну передразнит, мордву, черемиса,
И сказкой потешит, и притчу ввернет»
Рабочие часто раскладывали инструменты, чему дети были только рады, и проявляли интерес к новому ремеслу.
Затем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим:
«Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит белье,
Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведерко кваску,
А тот, подвязавши под горло рубашку,
Таинственно что-то чертит по песку;
Та в лужу забилась, а эта с обновой…»
Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Но при этом автор не забывает отметить и о тяжести крестьянского труда: «Зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды...»
Автор, так же вспоминает историю произошедшую зимой, которую он сравнивает с театральной постановкой, так трудно ему поверить в реальность происходящего. С упоением и сочувствием рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец. Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь.
Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб.
И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут! Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!» На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью, а затем ложится в ногах у хозяина начиная рычать. Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке. Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей.
Объяснение:
Э́
1. Чацкий - дворянского происхождения, Молчалин - крестьянин
2. Чацкий - хорошо образован и воспитан, взгляды вольнолюбивые для того времени. Молчалин - имеет образование, раз был взят секретарем к Фамусову, воспитание дал отец, который учил угождать всем.
3. Для Чацкого: свобода личности, образование, он высказывает передовые мысли. Молчалин - хочет добиться высокого положения, поэтому-то и прислуживает всем не только людям, но и собакам, хозяинами которых являются уважаемые и богатые люди.
4. Чацкий - безумно любит ее. Молчалин - не любит ее, видит в ней только путь к высокому положению в обществе.
5. Чацкий - презирает его. Молчалин - входит в это общество, не видит в нем ничего плохого.
Объяснение: