Несмотря на то, что на территории Казахстана расположен первый космодром планеты — своих национальных космонавтов у них до сих пор не было, хотя как и в других странах, стремящихся обеспечить своё присутствие в пилотируемом космосе, в Казахстане придумано своё название для исследователей космоса — «гарышкер».
Правда, во многих справочниках казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев. Но ведь на момент совершения полета (2 — 10 октября 1991 года) еще не существовало независимого государства Казахстан. И Аубакиров, и Мусабаев были гражданами СССР. Поэтому будет правильным считать Аубакирова последним советским космонавтом.
Тем не менее, в самом Казахстане Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев официально признаются, соответственно, первым и вторым космонавтами Республики Казахстан. Следует также отметить, что во время своего первого (с 1 июля по 4 ноября 1994 года) и второго (с 29 января по 25 августа 1998 года) полётов Талгат Мусабаев выполнял на станции «Мир» научные эксперименты по казахстанским программам «Полёт» и «Полёт-М2».
Первый национальный отряд космонавтов из 4 человек (2 основных кандидата и еще 2 в резерве) был сформирован в Казахстане только в декабре 2002 года. А с 16 июня 2003 года два кандидата в космонавты — Мухтар Аймаханов и Айдын Аимбетов — начали проходить ОКП в РГНИИ ЦПК вместе с российскими кандидатами в космонавты набора 2003 года. На заседании Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) 5 июля 2005 года оба они получили квалификацию «космонавт-испытатель».
Формирование духовно-нравственных качеств посредством формирования бережного отношения к книгам через обогащение знаний о книгах, организацию групповой работы по созданию собственной книги.
Задачи
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения книги, трудоемкостью ее изготовления;
• Пробудить у детей интерес к бумажной носителю информации - книги.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать нравственные и эстетические чувства детей посредством беседы и продуктивной творческой деятельности;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством изготовления части книги;
• Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
• Развивать интерес к изучению истории окружающих предметов.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к книгам;
• Формирование у детей самостоятельности в разных видах деятельности;
• Формирование толерантного поведения.
ФИО руководителя
Жнечкова К.А.
Основополагающий вопрос
«Почему книга ценна?»
Год разработки
2019 г.
Предметная область
Обществознание и естествознание, искусство
Учебная тема
Книжка-малышка
Тип проекта
Информационно-исследовательский, межпредметный
Технологии
Технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, арт-терапевтическая технология
Краткая аннотация проекта.
На организационном этапе составляется план работы над проектом; подбирается необходимая литература., разрабатываются материалы для привлечения родителей в проект (консультации, папка-передвижка - рекомендации); разрабатываются сценарии классного часа, конспектов урока изобразительного искусства; обсуждаются с родителями вопросы, связанных с проведением проекта.
На этапе реализации проекта проводится беседа о ценности книги, ее истории; урок изобразительного искусства по теме «Книжка-малышка»; совместное изготовление книги по подгруппам; консультация для родителей «Как ребенку полюбить книги».
На этапе презентации организуется творческая выставка «Моя книжка», где все участники проекта презентуют свои результаты. На этапе рефлексии оформляются и систематизируются материалы проекта; проводится самоанализ каждого из участников проекта «Что изменилось для меня в ходе реализации проекта»; намечаются пути продолжения проекта.
Сроки реализации проекта
сентябрь 2019 г.
Ожидаемые результаты.
- Пробуждение интереса к книгам.
- Повышение уровня знаний об истории и изготовлении книги.
- Совместная деятельность детей, педагогов и родителей при организации работы по приобщению обучающихся к любви к книгам.
Несмотря на то, что на территории Казахстана расположен первый космодром планеты — своих национальных космонавтов у них до сих пор не было, хотя как и в других странах, стремящихся обеспечить своё присутствие в пилотируемом космосе, в Казахстане придумано своё название для исследователей космоса — «гарышкер».
Правда, во многих справочниках казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев. Но ведь на момент совершения полета (2 — 10 октября 1991 года) еще не существовало независимого государства Казахстан. И Аубакиров, и Мусабаев были гражданами СССР. Поэтому будет правильным считать Аубакирова последним советским космонавтом.
Тем не менее, в самом Казахстане Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев официально признаются, соответственно, первым и вторым космонавтами Республики Казахстан. Следует также отметить, что во время своего первого (с 1 июля по 4 ноября 1994 года) и второго (с 29 января по 25 августа 1998 года) полётов Талгат Мусабаев выполнял на станции «Мир» научные эксперименты по казахстанским программам «Полёт» и «Полёт-М2».
Первый национальный отряд космонавтов из 4 человек (2 основных кандидата и еще 2 в резерве) был сформирован в Казахстане только в декабре 2002 года. А с 16 июня 2003 года два кандидата в космонавты — Мухтар Аймаханов и Айдын Аимбетов — начали проходить ОКП в РГНИИ ЦПК вместе с российскими кандидатами в космонавты набора 2003 года. На заседании Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) 5 июля 2005 года оба они получили квалификацию «космонавт-испытатель».
Формирование духовно-нравственных качеств посредством формирования бережного отношения к книгам через обогащение знаний о книгах, организацию групповой работы по созданию собственной книги.
Задачи
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения книги, трудоемкостью ее изготовления;
• Пробудить у детей интерес к бумажной носителю информации - книги.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать нравственные и эстетические чувства детей посредством беседы и продуктивной творческой деятельности;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством изготовления части книги;
• Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
• Развивать интерес к изучению истории окружающих предметов.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к книгам;
• Формирование у детей самостоятельности в разных видах деятельности;
• Формирование толерантного поведения.
ФИО руководителя
Жнечкова К.А.
Основополагающий вопрос
«Почему книга ценна?»
Год разработки
2019 г.
Предметная область
Обществознание и естествознание, искусство
Учебная тема
Книжка-малышка
Тип проекта
Информационно-исследовательский, межпредметный
Технологии
Технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, арт-терапевтическая технология
Краткая аннотация проекта.
На организационном этапе составляется план работы над проектом; подбирается необходимая литература., разрабатываются материалы для привлечения родителей в проект (консультации, папка-передвижка - рекомендации); разрабатываются сценарии классного часа, конспектов урока изобразительного искусства; обсуждаются с родителями вопросы, связанных с проведением проекта.
На этапе реализации проекта проводится беседа о ценности книги, ее истории; урок изобразительного искусства по теме «Книжка-малышка»; совместное изготовление книги по подгруппам; консультация для родителей «Как ребенку полюбить книги».
На этапе презентации организуется творческая выставка «Моя книжка», где все участники проекта презентуют свои результаты. На этапе рефлексии оформляются и систематизируются материалы проекта; проводится самоанализ каждого из участников проекта «Что изменилось для меня в ходе реализации проекта»; намечаются пути продолжения проекта.
Сроки реализации проекта
сентябрь 2019 г.
Ожидаемые результаты.
- Пробуждение интереса к книгам.
- Повышение уровня знаний об истории и изготовлении книги.
- Совместная деятельность детей, педагогов и родителей при организации работы по приобщению обучающихся к любви к книгам.
- Выставка работ обучающихся.