А над ним-дома повыше, Ни одной трубы на крыше, Никакого дыма нет! ИЗ ЧЕРДАЧНОГО ОКОШКА ВЫШЕЛ КОТ И ВЫШЛА КОШКА Жмурятся на яркий свет, Жадно лижут свежий снег!
Но подумаем о том, Что над кошкой и котом?
А над кошкой и котом - Галка с чёрным животом! На ветру охрипла галка, Добрым детям галку жалко...
Вот над галкой два пилота Смотрят вниз из вертолёта, И сачками ловят галку, И берут к себе в кабину,
И дают большую булку, Чай горячий и малину. Эта галка Что над галкой? Вышина!
Что такое вышина? Тучи, ветер, тишина, А за тучами гуляют Солнце, звёзды и луна. Эту чудную картину Я увидел из окна!
Замечательно В мороз погремучий Вдруг задать себе Вопрос почемучий:
Вон-труба, над нею-дым, Интересно, что над ним?
ВОРОНА
Ворона сидела на лавке, И Митя увидел Ворону. Он не обидел Ворону, А только Погладил ей лапки.
Но раскричалась Ворона, И в небо умчалась Ворона!
Нету вороны на лавке, Нету вороны на крыше, Нету вороны и выше! Где её крылья и лапки?
Нету вороны на сквере, Митю ворона не слышит, Но Митя в такое не верит: - Воро-о-о-на! - зовёт он.- Воро-о-о-на!
Выходят собака и кошка На сквер прогуляться немножко, И кошка мяукает Мите:
- Меня вы за лапку возьмите, ВТРОЕМ ВЕСЕЛЕЕ ДОРОЖКА ЗАЛЕЗЕМ НА ОБЛАКО, КРОШКА , На облако у небосклона, - Там светится Хлебная крошка И прыгает ваша ворона!
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...")
Главная тема стихотворения — тема любви, лирический герой молится не за себя («Не за свою молю душу пустынную»), а за возлюбленную. «Молитва» — шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они но праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте.
Стихотворение начинает сбивчивая, с нагнетанием все новых обращений и пояснений, почти исступленная речь. И только после того как лирический герой высказывает свою заветную бу («Но я вручить хочу деву невинную / Теплой заступнице мира холодного»), тон стихотворения становится более спокойным и умиротворенным. Строка «Теплой заступнице мира холодного» является кульминационной. В ней поэту удалось сконцентрировать одну из главных идей своего творчества, к восприятию которой читатель подготовлен чтением предшествующих стихов. «Холодный мир» для Лермонтова не абстракция, а совершенно определенное понятие, знакомое и по другим стихам поэта. В соединении с «теплой заступницей» — другим впечатляющим образом они создают поразительную антитезу (противопоставление).
В этой своей молитве Лермонтов — глубоко народен, поскольку давно замечено, что русская молитва — это в основном молитва к Богоматери и только через Нее ко Христу.
Или это -
Стихотворение «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») создано в 1837 году. Поэт написал это произведение, когда находился под арестом за стихотворение «Смерть поэта».В 1838 году он пишет письмо Марии Лопухиной, а в конверт вкладывает стихи, обращённые к её младшей сестре В.А. Лопухиной. Произведение состоит из четырёх строф, написанных катреном. Автор использует перекрёстную рифмовку и только дактилические рифмы, что придаёт стихотворению мелодичность. Лермонтов говорит о тайнах человеческого бытия, о любви. В начале своего поэтического творения он с любовью и доверием обращается к Матери Божией: Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием… Лирический герой молится о душе «чужой»: Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного; Но я вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Обратим внимание на то, каким размером написан шедевр. Безусловно, перед нами дактиль, который придаёт стиху некоторую величественность и позволяет в форме молитвы высказать «теплой заступнице» самое заветное своё желание Лирический герой просит заступницу дать «деве невинной» «спутников, полных внимания, молодость светлую, старость покойную…». Лермонтовские строки поражают своей музыкальностью. Стихотворение делают похожим на молитву повторяющиеся гласные «о», «а», «у» и сонорные согласные «р», «л», «м», «н». Чувства, высказанные в этом обращении к Матери Божией, поражают искренностью, чистотой и благородством. Он молится о послании душе любимой «лучшего ангела» в «час прощальный»:
Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную. Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную. И в этой молитве за другого человека душа самого поэта умиротворяется и просветляется, обретает желанное утешение. Укрепляется вера Лермонтова в благодатное участие небесных заступников в судьбах смертных людей на земле.
Вон-труба, над нею-дым,
Интересно, что над ним?
А над ним-дома повыше,
Ни одной трубы на крыше,
Никакого дыма нет!
ИЗ ЧЕРДАЧНОГО ОКОШКА
ВЫШЕЛ КОТ И ВЫШЛА КОШКА
Жмурятся на яркий свет,
Жадно лижут свежий снег!
Но подумаем о том,
Что над кошкой и котом?
А над кошкой и котом -
Галка с чёрным животом!
На ветру охрипла галка,
Добрым детям галку жалко...
Вот над галкой два пилота
Смотрят вниз из вертолёта,
И сачками ловят галку,
И берут к себе в кабину,
И дают большую булку,
Чай горячий и малину.
Эта галка
Что над галкой?
Вышина!
Что такое вышина?
Тучи, ветер, тишина,
А за тучами гуляют
Солнце, звёзды и луна.
Эту чудную картину
Я увидел из окна!
Замечательно
В мороз погремучий
Вдруг задать себе
Вопрос почемучий:
Вон-труба, над нею-дым,
Интересно, что над ним?
ВОРОНА
Ворона сидела на лавке,
И Митя увидел
Ворону.
Он не обидел
Ворону,
А только
Погладил ей лапки.
Но раскричалась
Ворона,
И в небо умчалась
Ворона!
Нету вороны на лавке,
Нету вороны на крыше,
Нету вороны и выше!
Где её крылья и лапки?
Нету вороны на сквере,
Митю ворона не слышит,
Но Митя в такое не верит:
- Воро-о-о-на! - зовёт он.- Воро-о-о-на!
Выходят собака и кошка
На сквер прогуляться немножко,
И кошка мяукает Мите:
- Меня вы за лапку возьмите,
ВТРОЕМ ВЕСЕЛЕЕ ДОРОЖКА
ЗАЛЕЗЕМ НА ОБЛАКО, КРОШКА ,
На облако у небосклона, -
Там светится
Хлебная крошка
И прыгает ваша ворона!
Главная тема стихотворения — тема любви, лирический герой молится не за себя («Не за свою молю душу пустынную»), а за возлюбленную. «Молитва» — шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они но праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте.
Стихотворение начинает сбивчивая, с нагнетанием все новых обращений и пояснений, почти исступленная речь. И только после того как лирический герой высказывает свою заветную бу («Но я вручить хочу деву невинную / Теплой заступнице мира холодного»), тон стихотворения становится более спокойным и умиротворенным. Строка «Теплой заступнице мира холодного» является кульминационной. В ней поэту удалось сконцентрировать одну из главных идей своего творчества, к восприятию которой читатель подготовлен чтением предшествующих стихов. «Холодный мир» для Лермонтова не абстракция, а совершенно определенное понятие, знакомое и по другим стихам поэта. В соединении с «теплой заступницей» — другим впечатляющим образом они создают поразительную антитезу (противопоставление).
В этой своей молитве Лермонтов — глубоко народен, поскольку давно замечено, что русская молитва — это в основном молитва к Богоматери и только через Нее ко Христу.
Или это -
Стихотворение «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») создано в 1837 году. Поэт написал это произведение, когда находился под арестом за стихотворение «Смерть поэта».В 1838 году он пишет письмо Марии Лопухиной, а в конверт вкладывает стихи, обращённые к её младшей сестре В.А. Лопухиной.
Произведение состоит из четырёх строф, написанных катреном. Автор использует перекрёстную рифмовку и только дактилические рифмы, что придаёт стихотворению мелодичность.
Лермонтов говорит о тайнах человеческого бытия, о любви. В начале своего поэтического творения он с любовью и доверием обращается к Матери Божией:
Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием…
Лирический герой молится о душе «чужой»:
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в свете безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
Обратим внимание на то, каким размером написан шедевр. Безусловно, перед нами дактиль, который придаёт стиху некоторую величественность и позволяет в форме молитвы высказать «теплой заступнице» самое заветное своё желание Лирический герой просит заступницу дать «деве невинной» «спутников, полных внимания, молодость светлую, старость покойную…».
Лермонтовские строки поражают своей музыкальностью. Стихотворение делают похожим на молитву повторяющиеся гласные «о», «а», «у» и сонорные согласные «р», «л», «м», «н».
Чувства, высказанные в этом обращении к Матери Божией, поражают искренностью, чистотой и благородством. Он молится о послании душе любимой «лучшего ангела» в «час прощальный»:
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную.
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.
И в этой молитве за другого человека душа самого поэта умиротворяется и просветляется, обретает желанное утешение. Укрепляется вера Лермонтова в благодатное участие небесных заступников в судьбах смертных людей на земле.