начинается книга с 9 мая 44 года, потом перескакивает на 41 год, постепенно доходит до 44, периодически возвращаясь в повествовании к 44, и в конце есть небольшое описание, что стало с героями уже после войны.
одаренный мальчик из сиротского дома и французская ослепшая девочка отца-одиночки все повествование идут на встречу друг другу.
как тяжело живется сиротским детям в шахтерском городке, но как можно быть при этом счастливым. как детям становится невероятно интересно радио и как оно прививает любовь к наукам. все это приводит вернера в необычную школу в военное время, где приходится перенести познания жестокости, обрести и потерять друзей. а война притягивает всё более молодых и в 16 лет мальчика отправляют на войну, искать радио-передатчики противников.
а мари-лора живет с папой, который работает в музее и делает ключи. в шесть лет она теряет зрение и папа терпеливо учит её жить в новом для неё мире. в музее по приданию есть дорогой и проклятый камень, в военные времена директор музея рассылает троих своих подчиненных с подделками (а кого-то с оригиналом) этого камня для его сохранения. и один из этих людей - отец мари. вместе они скитаются по стране, пока не к двоюродному дедушке мари, который живет в собственном мире страха. отец не знает подделка у него или нет, дочка завоевывает любовь деда и слушает с ним радио-передачи, а потом и ему передавать шифры.
и каждая глава сменяя одну за другой, по очереди рассказывает весь нелегкий путь этих героев. и по началу просто узнавая героев, потом начинаешь видеть что судьба вроде бы должна их свести, а сведет ли?
С22 июня до 23 июля 1941 года подразделения красной армии (всего около 3,5 тысяч человек) обороняли брестскую крепость. в результате внезапного нападения гарнизон брестской крепости войны оказался отрезанным от основных частей красной армии. бои шли на всей территории крепости, гарнизон в течение месяца отбивал атаки немцев, но силы были неравны. 29-30 июня противник захватил большинство крепостных укреплений. небольшие группы советских воинов без воды, продовольствия, медикаментов продолжали упорное сопротивление. большинство защитников брестской крепости погибло, часть пробилась к партизанам, часть раненых попала в плен. героическую оборону бресткой крепости держали среди прочих более двухсот выходцев из тогдашней чечено-ингушской асср. штурмовала брестскую крепость полностью укомплектованная 45-я пехотная дивизия (около 17 тысяч солдат и офицеров) , которая наносила лобовой и фланговые удары во взаимодействии с двумя другими пехотными дивизиями, а также 2 танковыми дивизиями 2-й танковой группы гудериана, при активной поддержке авиации и частей усиления, имевших на вооружении тяжелую артиллерию. противник в течение получаса вел ураганный прицельный артобстрел по всем входным воротам в крепость, мостам, по артиллерии и автопарку, по складским помещениям с боеприпасами, медикаментами, продовольствием, по казармам, домам начальствующего состава, передвигая шквал артогня каждые 4 минуты на 100 м вглубь крепости. следом шли ударные штурмовые группы врага. к моменту нападения в крепости было от 7 до 8 тысяч советских воинов, здесь же жило 300 семей военнослужащих. значительная часть бойцов и командиров была выведена из строя в самом начале военных действий, гарнизон крепости расчленен на отдельные группы. артобстрелом и были уничтожены большинство складов, водопровод, нарушена связь. противнику удалось прорваться к цитадели к 12 часам дня и даже внедрить в крепость корректировщиков артогня, но, штыковой атаке пограничников у холмских и брестских ворот, прорвавшихся смяли и отодвинули к тереспольским воротам, где их встретили плотным огнем. в дальнейшем здания цитадели неоднократно переходили из рук в руки. оборона крепости разбилась на отдельные бои за каждое здание. командир 45 дивизии генерал шлиппер докладывал: ”там, где были отброшены или выкурены, через короткий промежуток времени из подвалов, водосточных труб и других укрытий появлялись новые силы, которые стреляли так превосходно, что наши потери значительно увеличивались. " оборона брестской крепости - пример мужества и стойкости советского народа в борьбе за свободу и независимость родины, яркое проявление нерушимого единства народов . защитники крепости - воины более чем 30 национальностей - до конца выполнили свой долг перед родиной, совершили один из величайших подвигов советского народа в великой отечественной войны.
ответ:
начинается книга с 9 мая 44 года, потом перескакивает на 41 год, постепенно доходит до 44, периодически возвращаясь в повествовании к 44, и в конце есть небольшое описание, что стало с героями уже после войны.
одаренный мальчик из сиротского дома и французская ослепшая девочка отца-одиночки все повествование идут на встречу друг другу.
как тяжело живется сиротским детям в шахтерском городке, но как можно быть при этом счастливым. как детям становится невероятно интересно радио и как оно прививает любовь к наукам. все это приводит вернера в необычную школу в военное время, где приходится перенести познания жестокости, обрести и потерять друзей. а война притягивает всё более молодых и в 16 лет мальчика отправляют на войну, искать радио-передатчики противников.
а мари-лора живет с папой, который работает в музее и делает ключи. в шесть лет она теряет зрение и папа терпеливо учит её жить в новом для неё мире. в музее по приданию есть дорогой и проклятый камень, в военные времена директор музея рассылает троих своих подчиненных с подделками (а кого-то с оригиналом) этого камня для его сохранения. и один из этих людей - отец мари. вместе они скитаются по стране, пока не к двоюродному дедушке мари, который живет в собственном мире страха. отец не знает подделка у него или нет, дочка завоевывает любовь деда и слушает с ним радио-передачи, а потом и ему передавать шифры.
и каждая глава сменяя одну за другой, по очереди рассказывает весь нелегкий путь этих героев. и по началу просто узнавая героев, потом начинаешь видеть что судьба вроде бы должна их свести, а сведет ли?
грустная, но правдивая концовка.