"Взятие снежного городка" - одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта. Он написал ее на своей родине, в Сибири, где была широко известна такая зимняя казачья забава как взятие снежного городка. Строили настоящий снежный городок где-то в поле или на берегу реки и в последний день масленицы устраивали его штурм. Одна группа защищала городок, другая - штурмовала. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания. Особенно интересно происходившее было детям. Все это мы видим в картине Василия Сурикова.
События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Далеко вдали видны снежные холмы. По центру картины собралась нарядная толпа крестьян - в белых тулупах, полушубках, меховых ушанках, красивых цветастых платках. Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке, который берет снежное препятствие на черном скакуне. Он прорвался через толпу защитников городка, "вооруженных" ветками и палками. Конь его вздыблен, немного напуган толпой и, наверное, тем, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются, им весело. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили.
Суриков всегда любил собирать на своих картинах множество персонажей, наделяя каждого своим характером. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Для этой картины он сделал много эскизов портретов своих знакомых в Красноярске, на своей родине, где работал над этой картиной. На картине изображено немало его знакомых. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры - все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку.
.."А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление. Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы . Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна") Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря . Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора . А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру . Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!" А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал Сатиры смелый властелин , Блистал Фонвизин ,друг свободы . Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство
События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Далеко вдали видны снежные холмы. По центру картины собралась нарядная толпа крестьян - в белых тулупах, полушубках, меховых ушанках, красивых цветастых платках. Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке, который берет снежное препятствие на черном скакуне. Он прорвался через толпу защитников городка, "вооруженных" ветками и палками. Конь его вздыблен, немного напуган толпой и, наверное, тем, что ему приходится перескакивать через снежное строение, разбивая его копытами. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются, им весело. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили.
Суриков всегда любил собирать на своих картинах множество персонажей, наделяя каждого своим характером. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Для этой картины он сделал много эскизов портретов своих знакомых в Красноярске, на своей родине, где работал над этой картиной. На картине изображено немало его знакомых. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Все персонажи изображены художником с большой любовью. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры - все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку.
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна")
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство