Скласти анкету літературного героя за повістю "Ніч перед боєм Вік, соціальний стан, місце проживання б життя, вчинки, поведінка, портрет, провідні риси, друзі, вороги, життєвий стан, мета життя
1.Калашников был уверенным, не боялся Кирибеевича, он просто хотел отомстить за свою жену.Кирибеевич вёл себя надменно, кричал во все услышанья, что ему всё нипочём, но потом немного испугался услышав от Калашникова, что одному из них грозит смерть
2.Степан Парамонович Калашников хотел, отстоять честь жены, оскорблённую Кирибеевичем, и «постоять за правду до последнева» тем самым "смыть" с себя позор
3.Поклонился прежде царю грозному,
После белому Кремлю да святым церквам,
А потом всему народу русскому.
Жил он по закону господнему, не позорил чужой жены, не разбойничал ночью темною, не таился от света небесного.
4.Кирибеевич бьет в крест Калашникова, но тот не умирает, а ударяет прямиком в висок Кирибеевича. Все, последний умирает. (Кирибеевич терпит поражение,точнее умирает в бою между купцом)
5.Кирибеевич не сказал всей правды царю бы ему царь, если бы знал, что Алена Дмитриевна — жена купца Калашникова
Зато мы потом их губили довольно И клали рядком на перилы моста.
Гляди — уж чернехоньки губы у всех, Набили оскому: черница поспела! А там и малина, брусника, орех!
Под наши густые старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы
Рабочий расставит, разложит снаряды — Рубанки, подпилки, долота, ножи: «Гляди, чертенята!» А дети и рады, Как пилишь, как лудишь — им все покажи. Прохожий заснет под свои прибаутки, Ребята за дело — пилить и строгать! Иступят пилу — не наточишь и в сутки! Сломают бурав — и с испугу бежать.
2. Гуляли в лесу наблюдали за животными, купались в речке, дрались, играли, дурачились.
Река луговая; спрыгнули гурьбой, И русых головок над речкой пустынной Что белых грибов на полянке лесной!
Тут драка — не драка, игра — не игра...
А сколько рассказов! Попался косой, Поймали ежа, заблудились немножко И видели волка... у, страшный какой! Ежу предлагают и мух, и козявок, Корней молочко ему отдал свое — Не пьет! отступились...
Ребяческий крик, повторяемый эхом, С утра и до ночи гремит по лесам. Испугана пеньем, ауканьем, смехом, Взлетит ли тетеря, закокав птенцам, Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха! Вот старый глухарь с облинялым крылом В кусту завозился... ну, бедному плохо! Живого в деревню тащат с торжеством...
Кто ловит пиявок На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой: Сплела себе славный венок, Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый Да изредка красный цветок. Те спят на припеке, те пляшут вприсядку. Вот девочка ловит лукошком лошадку — Поймала, вскочила и едет на ней.
3. Видели труд родителей, принимали участие в нем..
Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно; Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на ригу свезут, Просушат, колотят-колотят цепами, На мельнице смелют и хлеб испекут. Отведает свежего хлебца ребенок И в поле охотней бежит за отцом. Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!» Ванюша в деревню въезжает царем...
Положим, крестьянский ребенок свободно Растет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды...
И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! — Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!» — Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
Таким образом, дети находили повод для радости, но и с раннего детства знали, что такое труд.
1.Калашников был уверенным, не боялся Кирибеевича, он просто хотел отомстить за свою жену.Кирибеевич вёл себя надменно, кричал во все услышанья, что ему всё нипочём, но потом немного испугался услышав от Калашникова, что одному из них грозит смерть
2.Степан Парамонович Калашников хотел, отстоять честь жены, оскорблённую Кирибеевичем, и «постоять за правду до последнева» тем самым "смыть" с себя позор
3.Поклонился прежде царю грозному,
После белому Кремлю да святым церквам,
А потом всему народу русскому.
Жил он по закону господнему, не позорил чужой жены, не разбойничал ночью темною, не таился от света небесного.
4.Кирибеевич бьет в крест Калашникова, но тот не умирает, а ударяет прямиком в висок Кирибеевича. Все, последний умирает. (Кирибеевич терпит поражение,точнее умирает в бою между купцом)
5.Кирибеевич не сказал всей правды царю бы ему царь, если бы знал, что Алена Дмитриевна — жена купца Калашникова
1.ходили в лес за грибами, ягодами, орехами, ловили ужей, отдыхали под вязами и слушали рассказы прохожих, пробовали поработать их инструментами.
Грибные набеги: Раскапывал листья, обшаривал пни, Старался приметить грибное местечко,
Зато мы потом их губили довольно И клали рядком на перилы моста.
Гляди — уж чернехоньки губы у всех, Набили оскому: черница поспела! А там и малина, брусника, орех!
Под наши густые старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы
Рабочий расставит, разложит снаряды — Рубанки, подпилки, долота, ножи: «Гляди, чертенята!» А дети и рады, Как пилишь, как лудишь — им все покажи. Прохожий заснет под свои прибаутки, Ребята за дело — пилить и строгать! Иступят пилу — не наточишь и в сутки! Сломают бурав — и с испугу бежать.
2. Гуляли в лесу наблюдали за животными, купались в речке, дрались, играли, дурачились.
Река луговая; спрыгнули гурьбой, И русых головок над речкой пустынной Что белых грибов на полянке лесной!
Тут драка — не драка, игра — не игра...
А сколько рассказов! Попался косой, Поймали ежа, заблудились немножко И видели волка... у, страшный какой! Ежу предлагают и мух, и козявок, Корней молочко ему отдал свое — Не пьет! отступились...
Ребяческий крик, повторяемый эхом, С утра и до ночи гремит по лесам. Испугана пеньем, ауканьем, смехом, Взлетит ли тетеря, закокав птенцам, Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха! Вот старый глухарь с облинялым крылом В кусту завозился... ну, бедному плохо! Живого в деревню тащат с торжеством...
Кто ловит пиявок На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой: Сплела себе славный венок, Всё беленький, желтенький, бледно-лиловый Да изредка красный цветок. Те спят на припеке, те пляшут вприсядку. Вот девочка ловит лукошком лошадку — Поймала, вскочила и едет на ней.
3. Видели труд родителей, принимали участие в нем..
Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно; Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на ригу свезут, Просушат, колотят-колотят цепами, На мельнице смелют и хлеб испекут. Отведает свежего хлебца ребенок И в поле охотней бежит за отцом. Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!» Ванюша в деревню въезжает царем...
Положим, крестьянский ребенок свободно Растет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды...
И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! — Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!» — Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
Таким образом, дети находили повод для радости, но и с раннего детства знали, что такое труд.
Подробнее - на -