Проблема ума и безумия была актуальна во все времена. Умные, передовые люди своего времени часто оставались непонятыми современниками и объявлялись сумасшедшими. Так общество реагировало на идеи, шедшие вразрез с общепринятыми, идеи, которые проповедовали передовые люди своего времени. Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским восстанием, повествует о передовом разуме и о реакции общества на это. Первоначальное название комедии было “Горе уму”, затем автор заменил его на “Горе от ума”. Главный герой Чацкий еще не появился в доме Фамусова, но там уже витает идея безумия, связанная с негативным отношением к образованию и просвещению. Так, Фамусов говорит: “И в чтенье прок-от невелик”. Позже все персонажи комедии выскажутся по этому поводу, каждый выдвинет свою версию безумства Чацкого, но все общество дружно придет к одному мнению: “Ученье — вот чума, ученость - вот причина”. Фамусовское общество избавится от Чацкого, объявив его сумасшедшим, не приняв обличительных речей, клеймящих их образ жизни, а оружием изберет сплетню. Фамусов, как типичный представитель своего общества, имеет свое мнение относительно ума и умного человека. Для него умный человек -это практичный, житейски мудрый человек. Хотя он и не отказывает Чацкому в уме, но тем не менее более подходящей партией для Софьи считает Скалозуба: “Солидный человек и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”. В разговоре со Скалозубом московский барин говорит о той опасности, которая исходит от таких умников, как Чацкий. К тому же Чацкий неправильно использует полученные знания. Все должно быть направлено на достижение чинов, на соблюдение традиций, жить должны так, “как делали отцы”. Фамусов выдвигает свой идеал умного человека. По его мнению, это Максим Петрович, достигший больших чинов и высокого положения в обществе благодаря своему практическому уму, умению “сгибаться вперегиб”, когда надо было “подслужиться”. Сам Фамусов таких высот не достиг, поэтому и заискивает перед князьями Тугоуховскими и Скалозубом. \
Надеюсь Если да, отметь ответ лучшим и нажми на сердечко
Повесть «Капитанская дочка» — одно из лучших произведений Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин – мудрый спутник нашей жизни, а его повесть о благородстве и любви потрясла мое воображение и стала любимым произведением. Теперь, когда я слышу о чести, благородстве и преданной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой, Емельяна Пугачева – предводителя крестьянской войны. «Капитанская дочка» повествует о конкретных исторических событиях 70‑х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну. Но этой темой повесть не ограничивается. Одновременно Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов о патриотическом воспитании, о верности, достоинстве человека. С чего же начинаются события в повести? Молодой офицер Петр Гринев отправлен служить в Белогорскую крепость. Следуя туда, он с дядькой Савельичем во время бурана заблудился, но случайно встретил мужика, который вывел их к постоялому двору. Юноша, чтобы отблагодарить провожатого, отдал ему свой зимний тулуп. Потом окажется, что этим мужиком был сам Пугачев. Пушкин изображает Пугачева сложной натурой. С одной стороны, он вор, злодей, государственный преступник. Он объявляет себя царем, собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных. Мы видим его на расправе в Белогорской крепости: «Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице..». Но, с другой стороны, он и справедливый, благородный, помнящий добро. Именно Пугачев Гриневу выбраться из крепости, занятой мятежниками. Еще раз придется Петру увидеть благородство предводителя, когда он Машу Миронову, капитанскую дочку, от ненавистного Швабрина. Эти поступки свидетельствуют о незаурядной натуре Емельяна Пугачева, который умел щадить не только друзей, но и врагов. Его гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение. Образцом порядочности в романе выступает Гринев. Он хорошо усвоил наказ отца, который говорил сыну: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу «Береги платье снову, а честь – смолоду». Гринев понимает, что за проигранный долг надо платить и возвращает деньги Зурину. Он ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, он и не подумал оправдываться Машиным именем. Маша Миронова – образ героини, служащий тоже примером истинного героизма и верно любящей спутницы. Она, сидя в темнице, на хлебе и воде, не вышла замуж за Швабрина. Нельзя недооценивать и того, что девушка Гринева от наказания, когда добралась до императрицы и сумела все ей рассказать. А.С. Пушкин говорит в своей повести о таких человеческий чувствах, как сострадание, доброта. Вспомним, как впервые в произведении появляются Пугачев и императрица – словно два противоположных персонажа. Герои встречаются с ними как с обыкновенными людьми, и лишь потом выясняется, что оба они наделены властью. В «Капитанской дочке» отразилась мечта писателя о возможности устройства такого мира, где все строится на добрых и мудрых человеческих отношениях. Читая повесть, мы понимаем, что это своеобразное «послание потомкам». Хочется не только восхищаться лучшими героями, но и им подражать. В этом главное предназначение литературы.
Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским восстанием, повествует о передовом разуме и о реакции общества на это. Первоначальное название комедии было “Горе уму”, затем автор заменил его на “Горе от ума”.
Главный герой Чацкий еще не появился в доме Фамусова, но там уже витает идея безумия, связанная с негативным отношением к образованию и просвещению. Так, Фамусов говорит: “И в чтенье прок-от невелик”. Позже все персонажи комедии выскажутся по этому поводу, каждый выдвинет свою версию безумства Чацкого, но все общество дружно придет к одному мнению: “Ученье — вот чума, ученость - вот причина”. Фамусовское общество избавится от Чацкого, объявив его сумасшедшим, не приняв обличительных речей, клеймящих их образ жизни, а оружием изберет сплетню. Фамусов, как типичный представитель своего общества, имеет свое мнение относительно ума и умного человека. Для него умный человек -это практичный, житейски мудрый человек. Хотя он и не отказывает Чацкому в уме, но тем не менее более подходящей партией для Софьи считает Скалозуба: “Солидный человек и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”. В разговоре со Скалозубом московский барин говорит о той опасности, которая исходит от таких умников, как Чацкий. К тому же Чацкий неправильно использует полученные знания. Все должно быть направлено на достижение чинов, на соблюдение традиций, жить должны так, “как делали отцы”. Фамусов выдвигает свой идеал умного человека. По его мнению, это Максим Петрович, достигший больших чинов и высокого положения в обществе благодаря своему практическому уму, умению “сгибаться вперегиб”, когда надо было “подслужиться”. Сам Фамусов таких высот не достиг, поэтому и заискивает перед князьями Тугоуховскими и Скалозубом.
\
Надеюсь Если да, отметь ответ лучшим и нажми на сердечко
Повесть «Капитанская дочка» — одно из лучших произведений Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин – мудрый спутник нашей жизни, а его повесть о благородстве и любви потрясла мое воображение и стала любимым произведением. Теперь, когда я слышу о чести, благородстве и преданной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой, Емельяна Пугачева – предводителя крестьянской войны. «Капитанская дочка» повествует о конкретных исторических событиях 70‑х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну. Но этой темой повесть не ограничивается. Одновременно Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов о патриотическом воспитании, о верности, достоинстве человека. С чего же начинаются события в повести? Молодой офицер Петр Гринев отправлен служить в Белогорскую крепость. Следуя туда, он с дядькой Савельичем во время бурана заблудился, но случайно встретил мужика, который вывел их к постоялому двору. Юноша, чтобы отблагодарить провожатого, отдал ему свой зимний тулуп. Потом окажется, что этим мужиком был сам Пугачев. Пушкин изображает Пугачева сложной натурой. С одной стороны, он вор, злодей, государственный преступник. Он объявляет себя царем, собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных. Мы видим его на расправе в Белогорской крепости: «Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице..». Но, с другой стороны, он и справедливый, благородный, помнящий добро. Именно Пугачев Гриневу выбраться из крепости, занятой мятежниками. Еще раз придется Петру увидеть благородство предводителя, когда он Машу Миронову, капитанскую дочку, от ненавистного Швабрина. Эти поступки свидетельствуют о незаурядной натуре Емельяна Пугачева, который умел щадить не только друзей, но и врагов. Его гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение. Образцом порядочности в романе выступает Гринев. Он хорошо усвоил наказ отца, который говорил сыну: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу «Береги платье снову, а честь – смолоду». Гринев понимает, что за проигранный долг надо платить и возвращает деньги Зурину. Он ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, он и не подумал оправдываться Машиным именем. Маша Миронова – образ героини, служащий тоже примером истинного героизма и верно любящей спутницы. Она, сидя в темнице, на хлебе и воде, не вышла замуж за Швабрина. Нельзя недооценивать и того, что девушка Гринева от наказания, когда добралась до императрицы и сумела все ей рассказать. А.С. Пушкин говорит в своей повести о таких человеческий чувствах, как сострадание, доброта. Вспомним, как впервые в произведении появляются Пугачев и императрица – словно два противоположных персонажа. Герои встречаются с ними как с обыкновенными людьми, и лишь потом выясняется, что оба они наделены властью. В «Капитанской дочке» отразилась мечта писателя о возможности устройства такого мира, где все строится на добрых и мудрых человеческих отношениях. Читая повесть, мы понимаем, что это своеобразное «послание потомкам». Хочется не только восхищаться лучшими героями, но и им подражать. В этом главное предназначение литературы.
Источник: https://litfest.ru/writings/sochineniya-kapitanskaya-dochka.html